Найти в Дзене
Answers

Основные принципы ООП

Мы пользуемся огромным количеством программных продуктов. Программный продукт от программы отличается размахом и сложностью. Для работы продукта используются колоссальные объёмы данных. А их нужно обрабатывать, передавать, получать и выдавать пользователю. И чтобы со всем этим было проще работать, программисты изобрели ООП. Что же такое ООП? ООП - объектно-ориентированное программирование. ООП - следующая ступень эволюции парадигм программирования после процедурного программирования. Главное преимущество - повышенная надёжность программ, достигаемая благодаря основным принципам. Сейчас, в век повсеместной глобализации, надёжность играет ключевую роль и требуется любой компании, желающей разрабатывать качественный продукт. Инкапсуляция Название говорит само за себя - мы используем капсулы. То есть мы заключаем данные в капсулу. Для этого используется механизм классов. Программист создаёт класс с определённым набором свойств, т.е. с набором переменных, применительно к ООП, правильнее го
Оглавление

Мы пользуемся огромным количеством программных продуктов. Программный продукт от программы отличается размахом и сложностью. Для работы продукта используются колоссальные объёмы данных. А их нужно обрабатывать, передавать, получать и выдавать пользователю. И чтобы со всем этим было проще работать, программисты изобрели ООП.

Что же такое ООП?

ООП - объектно-ориентированное программирование. ООП - следующая ступень эволюции парадигм программирования после процедурного программирования. Главное преимущество - повышенная надёжность программ, достигаемая благодаря основным принципам. Сейчас, в век повсеместной глобализации, надёжность играет ключевую роль и требуется любой компании, желающей разрабатывать качественный продукт.

Инкапсуляция

Название говорит само за себя - мы используем капсулы. То есть мы заключаем данные в капсулу. Для этого используется механизм классов. Программист создаёт класс с определённым набором свойств, т.е. с набором переменных, применительно к ООП, правильнее говорить поля. Эти данные скрыты ото всех, то есть получить к ним непосредственный доступ нельзя. Оно и правильно - так их никто не поменяет. А чтобы что-то с этими данными сделать используют функции, или, в ООП, методы.

Благодаря этому принцип уменьшается количество ошибок допускаемых программистом в ходе написания кода, а поддерживать и расширять продукт становится легче, т.к. нас уже не волнуют сами данные, нас интересуют только классы и конкретные объекты.

Давайте попробуем разбираться на машинах. Представьте, что у нас существует класс - машина. У неё есть поля, т.е. свойства: колёса, руль, сиденья, двигатель, багажник. А есть ещё методы, т.е. то, что с этой машиной можно делать: в неё можно сесть, её можно завести, поехать на ней и т.д.

А что же тогда будет объектом? Объектом будет конкретная машина, например, Волга.

Колёса на месте
Колёса на месте

Наследование

Здесь название тоже говорящее. Классов никогда не бывает много. И чтобы не создавать каждый раз класс с нуля, отличающийся, например, одним только свойством, создают его наследника. Класс машины можно поделить ещё на два: леворульные и праворульные. Эти классы наследуют все свойства предыдущего класса, и создают новое. Работы становится гораздо меньше.

Полиморфизм

Здесь название не понятное. Но здесь всё достаточно просто. Представьте, что у вас есть не только Волга, но и какой-нибудь Форд Фокус. Обе машины прежде чем поехать нужно завести. Но делать вы это будете по-разному. В Форд вы просто вставите ключик и повернёте, а Волгу сначала нужно пнуть. Получается, что метод один, но действия выполняются немного разные.

Вот что будет если пнуть не Волгу, а Форд :)))
Вот что будет если пнуть не Волгу, а Форд :)))

Спасибо за прочтение!

#it #ООп #Программирование