Главный предмет договора ОСАГО – это компенсационная выплата на ремонт ТС после ДТП. То есть речь о деньгах, с которыми страховщик не захочет расставаться. Для него это прямые убытки. Поэтому агенты СК ищут любые ошибки и нарушения с вашей стороны, чтобы отказать в выплате. Или занижают размер компенсации, в результате чего невозможно покрыть расходы на восстановление ТС. А быть может не учитывают КБМ при расчёте цены полиса и прочее. В таких случаях необходимо писать претензию и выражать решительное несогласие с доводами страховщика. Без досудебной попытки урегулировать спор, Фемида откажется разбирать ваше дело, поэтому действуйте поэтапно.
Претензия в страховую: что это?
Претензия – это процедура досудебного урегулирования спора. Документ подаётся в письменной форме; здесь вы указываете возражение на позицию страховой компании, ущемляющую ваши интересы (ст. 16.1. «Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования», ФЗ-40 «Об ОСАГО»).
Как подавать
Подавать претензию в страховую по ОСАГО можно нарочно или почтовым сообщением заказного характера. Если вы являетесь пользователем электронного полиса (е-ОСАГО), то обращение следует направить из личного кабинета, с сайта страховщика.
Зачем подавать досудебную претензию страховщику по ОСАГО
В 2014 г., Правительство поддержало идею Центробанка и Российского Союза Автостраховщиков (РСА) о введении регламента досудебного урегулирования споров по выплатам ОСАГО. Это позволило разгрузить судебную систему и снизить издержки страховщиков на штрафы, достигающие 50% (п.6, ст. 13 «Закона о защите прав потребителей» № 2300-1).
Теперь, руководствуясь ч.1, ст. 16.1. ФЗ-40, вы имеете право подать претензию страховщику, если:
- Страховая отказала в выплате компенсации на восстановительный ремонт авто.
- Эксперт отдела урегулирования убытков снизил сумму возмещения.
- Страховщик посчитал стоимость полиса без учёта скидки КБМ.
- Вам навязывают ОСАГО с другими продуктами страхования.
- СТО выполнила некачественный ремонт ТС и прочее.
Однако, и здесь страховщик может проявить бесцеремонность, оставив документ без движения. Это, своего рода, пассивный отказ. В таком случае надо продолжать борьбу. Но в суд идти ещё рано.
Закон «Об ОСАГО» 40-ФЗ предлагает вам решить спор через финансового омбудсмена (ч.2, ст. 16.1). Обратиться к нему можно онлайн, на сайте ассоциации finombudsman.ru. В 97-и случаев из 100, страховые компании прислушиваются к доводам уполномоченного и удовлетворяют требования страхователей.
Какие ещё компенсации можно требовать?
В досудебной претензии в страховую по ОСАГО можно потребовать дополнительную компенсацию (возмещение) за:
- экспертизу;
- услуги эвакуатора;
- услуги дорожных службы;
- утрату товарной стоимости;
- хранение битого автомобиля.
Взыскать можно и другие расходы, возникших в связи с наступлением страхового случая (п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда № 58).
Как составить досудебную претензию в страховую по ОСАГО
Обращение в страховую компанию необходимо оформить в юридическом ключе с аргументированным подтекстом. В правом верхнем углу напишите название страховой компании, адрес нахождения, имя получателя (директора или управляющего), а также свои реквизиты: ФИО, адрес проживания, телефон, e-mail.
В заявлении укажите причину обращения, ссылаясь на нормы законов, и приложите копии документов, подтверждающих обоснованность вашей претензии. Например, справку из больницы о стационарном лечение, из-за которого вы не смогли в установленные законом 5 дней сдать «Извещение о ДТП», или отчёт независимой экспертизы. Внизу поставьте дату и подпись. Подаёте претензию в 2-х экземплярах, один из которых вам должны вернуть с отметкой о приёме.
Важно! Постарайтесь ничего не упустить, иначе страховая компания проигнорирует претензию; а омбудсмен или суд, – посчитают досудебный порядок несоблюдённым. Это влечёт отказ во взыскании и невозможность назначить потребительский штраф 50 % от суммы, назначенной в вашу пользу.
Основания для отказа на досудебную претензию в страховую по ОСАГО
- Документы от вашего имени подаёт третье лицо, не имеющее доверенности.
- Отсутствуют копии документов, перечисленные во вложении.
- Нет банковских реквизитов для перевода денежных средств.
Резюме
Подавать претензию в страховую по ОСАГО необходимо в случае нарушения ваших законных интересов. Если не выплачивают деньги; сумма компенсации не покрывает расходы на ремонт; навязывают дополнительные страховки, – то сразу направляйте возражение руководству СК.
А вам приходилось писать претензию страховщику? Если да, поделитесь в комментариях опытом и результатом урегулирования спора.
👉Бесплатный онлайн калькулятор ОСАГО
👉Поделитесь в комментариях вашим мнением
👉Поставьте лайк и подпишитесь чтобы не пропустить новые статьи!