Если бы вы спросили прохожего на улице, кто из животных пролил слезы над мертвыми, все, вероятно, указали бы на крокодила. И если бы вы спросили несколько сотен лет назад, в средние века, это была бы ... лошадь. Он был единственным существом, которое плакало и сожалело о потере своего хозяина, как и всадник за ним. Даже в польской песне конь ногой рыл могилу своему хозяину. В древности говорили, что именно благодаря этой психической связи можно было создать кентавра. Хотя уже тогда Лукреций уже указывал, что такое существо не могло существовать из-за разной продолжительности жизни человека и лошади, и тем не менее, как половина кентавра выжила бы без другой половины. С этим переводом, наверное, невозможно поспорить.
Лошадь была необычным животным и в других отношениях. После его сохранения можно было предсказать ход сражения. Ему было грустно перед лицом надвигающейся гибели, а радость и энергия должны были возвещать победу. Лошадь также должна была быть чрезвычайно верной своему хозяину и не позволяла никому, кроме него, садиться верхом, а в бою он помогал ему, пиная и кусая своих противников. Английский бестиарий XII века говорит, что жеребец мог прожить до семидесяти лет, тогда как кобылам давалась немного более короткая жизнь. Его полезность в разведении оценивалась по тому, насколько глубоко он окунал ноздри в воду, когда пил. Видимо, чем глубже, тем лучше. Вся мужественность жеребца, как и волосы библейского Самсона, заключалась в гриве коня, а когда ее срезали - она исчезла. В нем также была вся гордость кобылы. Такие знания были необходимы для разведения мула. Гордая кобыла даже не подошла к ослу, но, отрезав ему гриву, потеряла все свое достоинство и сделалась послушной, как ягненок. В окрестностях Лиссабона или, как говорят другие источники, в Каппадокии можно было встретить и кобыл, оплодотворенных западным ветром. Их жеребята были несравненно быстрыми, но жизнь их была короткой, всего три года. В том же бестиарии говорится, что у каждого жеребенка на лбу должен был быть «любовный амулет» в виде темного куска кожи, похожего на сушеную фигу. Бартоломей Англиканский назвал его Inconemor или Amor's Veneficium, английский бестиарий дал название Гиппоман (что интересно, с таким термином его издатель познакомился еще в 1934 году, на ферме в Англии) и ведьмы использовали сильные любовные заклинания, и горе тому, кто попал под такое заклинание.
Однородные цвета, особенно белый и черный, считались лучшими, за ними следовали гнедой, мул, серый и каштановый. Меньше ценились смешанные мази, такие как тарантул и пегий. Кроме того, лошади с белыми лошадьми на ногах должны были быть слабыми, а лошади со звездами на лбу - огненными.
В то время не существовало понятия «скачки» лошади. Родословные впервые были написаны монахами примерно в 12 веке, раньше их передавали устно только арабы. происхождение или функция. Многие документы указывают на это. что лошади из Испании, Франции и Скандинавии были оценены, в то время как названия отдельных типов часто используются по-разному в документах, но наиболее распространенными типами лошадей являются:
Дестриер (dextrarii, bellici). Так называли, потому что его всегда вели в правую руку прихвостня, а рыцарь ездил на нем только непосредственно перед битвой. Это была сильная, высокая и хорошо обученная боевая и турнирная лошадь, за которую нужно было заплатить большие деньги.
Палфри (palefroi, palefridus, palefridi). Почти так же ценно, как конь, коня рыцарей, знати, церковников и женщин. Часто используется в обрядах и на охоте. Короче боевого коня, с длинной спиной и короткими ногами. Желаемым типом движения была походка (разновидность естественной походки, заключающаяся в постановке одновременно двух левых, а затем двух правых ног, как у верблюда). Ходячую лошадь называли еще градарией. Он идеально подходил для путешествий и как верховая езда для менее опытных гонщиков.
Роунси (круглое, круглое). Также быстрее и легче конька, иногда даже необходимого в битвах, например, призыв английских рыцарей 1327 г. приказал им атаковать быстрых рыцарей, а не медленных коньков. Иногда его также использовали для охоты или в качестве запасной лошади рыцаря, реже в качестве вьючной лошади. Иногда он встречается в текстах под именем бегунья.
Аффер (affrus, stott). Рабочая лошадка, используемая для работы в поле и для перевозки грузов. Маленькие и массивные, обычно рисуются парами, по три-четыре. Иногда используется как тумбочка или вьючное животное. Для лошадей со схожими характеристиками также использовались названия roncin (runcini) и summarii (сомье, самптер).
Хакни. Маленькая верховая лошадь, иногда тоже упакованная.
Помимо лошадей, также часто использовались ослы и мулы, как для транспорта, так и для верховой езды.
У каждого уважающего себя рыцаря должно быть не менее трех лошадей - боевой, вьючной и верховой. Последний в тринадцатом веке в Лондоне стоил эквивалента полугодовой работы мастера, а его ежедневное содержание равнялось шести дням работы указанного. Понимаете, цена была значительна - хочешь стать рыцарем, ты должен заплатить. Такая лошадь могла проходить до пятидесяти километров в день, а в исключительных случаях даже до сотни (согласно источникам, лошади должны были ходить ежедневно во время войны за независимость Шотландии).
Археологические исследования в Лондоне показывают, что конину практически не ели, особенно во время голода. Однако обычно шкуру лошади удаляли. Иногда собак кормили лошадьми, но чаще всего лошадь разводили в том месте, где она погибла, или за пределами городских стен. Возможно, это было потому, что лошадь считалась невкусным мясом, или, может быть, просто потому, что давнего товарища по оружию или плугу слишком уважали, чтобы его есть, и повсюду ходили рассказы об известных рыцарях и их верных конях ... Король Артур и кобыла Лламрей, Гавайни и жеребец Цеинкалед, Эль Сида и Бабиес, Роланд и Брильядоро. Как говорится в одноименной цыганской пословице, в средние века конь действительно ценился на вес золота. А потом был даже тот, кто отдал королевство за коня.