Ставший уже традиционным обзор отсмотренных за прошедший месяц фильмов. В сентябре посмотрел 13 европейских киноработ. Из них 7 французских, 3 итальянских, 1 испанский, 1 немецкий и 1 венгерский фильм. Как обычно никаких оценок и рецензий, только краткое личное впечатление. В ближайшее время выйдут посты, посвященные азиатским и американским фильмам.
Убийцы среди нас (Die Mörder sind unter uns), 1946, режиссер - Вольфганг Штаудте
Это было круто. Самое сильное киновпечатление месяца. Первый фильм студии DEFA повествующий, как несложно догадаться по названию, о военных преступниках, которые неплохо устроились в послевоенном Берлине. Снят фильм в мрачных нуарных тонах, а некоторые кадры сделали бы честь фильмам Уэллса, Хьюстона или Кэрола Рида. Даже удивительно, почему я только сейчас добрался до этого фильма...
Меч и весы (Le glaive et la balance), 1963, режиссер - Андре Кайат
Отличный детектив от адвоката, ставшего режиссером. Совершены похищение и 2 убийства. Схвачены трое подозреваемых, один из которых лишний. Задача следствия - установить, кто именно из арестованных не при делах. На удивление хорошее кино с сильным финалом.
Светлые ветры (Fényes szelek), 1968, режиссер - Миклош Янчо
Очередной хореографически-революционный этюд Миклоша Янчо. Режиссер в который уже раз выступает Кассандрой левого движения, показывая почему революция в Европе 60-х так и не случилась.
Дикий запад (Tedeum), 1972, режиссер - Энцо Дж. Кастеллари
Один из худших спагетти-вестернов, которые приходилось видеть. Возможно даже худший, если не брать в расчет фильмы Д'Амато и Фидани. Кастеллари совершенно точно не умеет снимать комедии. "Луковый кольт" и "Дикий запад" - два худших комедийных евровестерна, и к обоим приложил руку этот безусловно талантливый в других отношениях человек.
Темрок (Themroc), 1973
Постсюрреалистическая антисоциальная комедия. Герой Мишеля Пикколи устает от своей жизни и разносит свою квартиру, всеми способами демонстрируя максимально общественно неприемлемое поведение. "Темрок" немного напоминает фильмы Бунюэля и Феррери, но достаточно оригинален. Но "оригинально" не означает хорошо. Где-то через полчаса просмотра становится скучно, а впереди еще 70 минут того же самого. Любопытная деталь, персонажи общаются друг с другом, издавая животные звуки: хрюкают, рычат, гавкают.
Волна желания (Una ondata di piacere), 1975, режиссер - Руджеро Деодато
Герметичный эротриллер, большая часть действия которого происходит на яхте. По меркам Деодато, фильм получился разочаровывающе лайтовым. Не развернулся Руджеро в полную силу, хотя уже мог.
Норд-вест (Noroît), 1976, режиссер - Жак Риветт
Экспериментальная экранизация пьесы начала 17-го столетия "Трагедия мстителя". Её в 2002-м экранизировал Алекс Кокс. При всем уважении к Риветту, это его самый скучный фильм, в котором он перебрал с театральностью.
Отдел полиции нравов (Brigade des moeurs), 1985, режиссер - Макс Пекас
Ультражестокий поляр, снятый режиссером, работавшим как в "обычном кино", так и в индустрии "взрослого кино". С эксплуатационными моментами полный порядок, а с остальным (режиссура, актерская игра, операторская работа) - нет. Даже жаль, что сценарий не попал в руки к кому-то кто действительно умеет снимать кино, потенциал в истории есть.
Вспарывающая машина (La machine à découdre), 1986, режиссер - Жан-Пьер Моки
Комедийный триллер, снятый в рамках французской Serie Noire, для которой среди прочих снимали такие режиссеры, как Жан-Люк Годар и Поль Веккиали. Нашел фильм в списке Longest on screen nudity in mainstream film. С этим у фильма все в порядке, к остальному есть вопросы.
Кафе у Жюля (Le café des Jules), 1988, режиссер - Поль Веккиали
Часовой телефильм, поставленный Веккиали. По собственному признанию режиссера, единственное кино, которое он снял ради денег. Впрочем, даже в таких обстоятельствах смотреть можно, но только самым хардкорным фанатам. Веккиали - это мизансцены, ради них и стоит созерцать. PS. У фильма сейчас нет страницы на Кинопоиске, и добавить её не удалось. Еще в прошлом году, страницы не быстро (через месяц-два после заявки), но добавлялись. В этом уже второй фильм не могу добавить.
Я, Джильда (Io Gilda), 1989, режиссер - Андреа Бьянки
Эроэксплуатационный триллер, отсылающий к фильму "Гильда" 1946-го и снятый видным итальянским режиссером категории "Б". К сожалению, к 1989-му году снимать такое кино уже разучились. Без яркой операторской работы получается только трэш.
Двуязычный любовник (El amante bilingüe), 1993, режиссер - Висенте Аранда
Испанская мелодрама повышенной откровенности. Главный "аттракцион" фильма - Орнелла Мути. В начале на несколько минут в кадре появляется молодой Хавьер Бардем.
Суперзвезда (France), 2021, режиссер - Брюно Дюмон
Не удержался и посмотрел экранку. Дюмон время от времени снимает интересные экспериментальные фильмы, но когда он пытается быть реалистом, ничего хорошего не выходит. Как в случае с этим фильмом.