Найти тему
Ucms Group

Почему мы решили перевести бухгалтерию на аутсорсинг, и к чему это привело

От бухгалтерии слишком многое зависит, чтобы «просто оставить их в покое», как наш главбух выразилась за неделю до увольнения. Пришлось заняться вплотную

Накладки бывают у всех, в том числе у меня самого — а я финдир в одной небольшой, но гордой компании. Это (почти) нормально, когда кто-то срывает срок или допускает ошибку. По-моему, тут важно единственное число.

Когда проблемы становятся на поток, это уже совсем другая история. Зачем нам регулярные неприятности.

Раньше бухгалтерия в целом справлялась. Потом мы подросли, добавили им вакансию. Через полгода еще одну. В пике было 4 человека, считая главбуха. Помещение, техника — разумеется, все что нужно. Даже с маленькой личной кухней. Только этого не хватило.

Вадим Михайлов, финансовый директор
Вадим Михайлов, финансовый директор

Что конкретно пошло не так

Проблем было несколько. Первое и самое очевидное — темп. Он постепенно снизился, потом стал очень медленным, и наконец начались логичные срывы. Менеджеры ждут документов, проекты стоят. Налоговая ничего не ждет, выставляет штрафы за несданную вовремя отчетность.

Пообещали бухгалтерам штрафы, и премии тоже. Все значительно ускорилось, но ошибок стало больше. Логично.

Начал разбираться и обнаружил, что качество учета раньше тоже было не идеальным. Значит, нужно наводить порядок.

-2

Как привести в порядок бухгалтерию

На совете директоров обсудили несколько вариантов:

  • Заменить главбуха. Только как искать, как проверять. И сколько нужно платить, чтобы все стало действительно хорошо. А вдруг она потом уйдет?
  • Перейти в облачную бухгалтерию. Регулярно предлагают, таких решений немало. Но смущает то, что они всех хотят загнать в свои шаблоны.
  • Найти серьезную аутсорсинговую компанию, и передать бухгалтерию ей. В идеале пошагово, чтобы контролировать процесс.

Взвесили плюсы, минусы. С легким сомнением победила версия с аутсорсингом. Начали искать такого подрядчика. Это была длинная история, вот финал — UCMS Group. 25 лет на рынке, бренды уровня Bosch, CNN, Levi’s на обслуживании.

Ну вот и мы затесались в этот звездный список.

-3

Чем отличается бухгалтерия на аутсорсинге

Первые ощущения непривычные. Когда нанимаешь бухгалтеров, ты их собеседуешь. При передаче задач на аутсорсинг собеседуют тебя. Подняли все документы, учетные политики, какие-то бумаги постоянно требовали, даты, выписки.

Мы начали с расчета зарплат и авансовых отчетов. Первый месяц — полет нормальный. Второй — добавили казначейство, потом плавно учет по проектам.

В итоге перешли на полное обслуживание, и пока т-т-тфу все очень хорошо. Четко в сроки, помарок не обнаружено. Из нашей бухгалтерии остался один сотрудник, для взаимодействия и на всякий пожарный случай.

По-моему, это успех. Генеральный недоволен — подрядчику ночью не позвонишь, кричать не на кого. Подшучиваем над ним, стараясь не переборщить.

-4

Что мы выиграли

Сейчас, оглядываясь назад, понимаю что мы все сделали правильно. Нет смысла нанимать все новых и новых бухгалтеров. В штате UCMS Group больше 300 человек. Нереально собрать и кормить потом команду с таким набором компетенций.

Аутсорсинг дает доступ к ресурсу. Сколько нужно, столько получишь. Это очень удобно, и главное надежно. Можно вести какие угодно проекты, хоть на федеральный уровень выходи — ясно, что с отчетностью все будет четко.

Если у вас возникают вопросы к своей бухгалтерии, то возможно задавать их стоит аутсорсинговой компании. Свяжитесь, поговорите. За спрос денег не берут.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц