"Будем жить..."
И все-таки что-то удержало ее от прыжка в море. Птица закричала наверху, на ветке старой оливы. Притормозил со скрипом автомобиль, из него высунулся чуть не по пояс водитель, закричал, замахал на нее руками. Темпераментный итальянец, как поняла Грета, ругал ее на чем свет стоит и требовал отойти от края шоссе. Будто очнувшись она последовала его совету. Кудрявый водитель взял за руку Виолетту и потянул к своему автомобилю. Буквально силой посадил рядом с собой на сиденье и поехал вперед.
-Куда вы меня везете? - произнесла Грета.
-Не бойтесь, я не могу оставить вас на этой проклятой дороге. Как вы там вообще оказались? Здесь уже чуть не погиб недавно человек. Не хочу видеть, как вы туда свалитесь, поэтому везу вас до ближайшего городка и делайте что хотите, - обиженно произнес водитель.
-Спасибо... - тихо произнесла она.
-Не стоит благодарности. Вы уедете, вы ведь туристка, а мне здесь жить и каждый раз ездить по этому серпантину. Хватит с меня плохих воспоминаний.
-Вы не представляете, как помогли мне сейчас... Еще раз спасибо, - тихо сказала Грета.
Итальянец довез свою случайную попутчицу до городка и высадил у небольшого ресторанчика. Здесь вдова еще пару часов сидела за столиком, тихо вытирала слезы, ковырялась в тарелке с салатом, запивая его соком. По привычке кормящей мамы она не пила вина, в номере ее ждал молокоотсос и термосумка с бутылочками. Грета расплатилась по счету и подошла к дороге, где довольно быстро поймала такси. Еще раз проехавшись по проклятому серпантину, где погиб Оскар и она чуть не прыгнула в море, поежилась как от озноба, разглядывая свежую заплатку асфальта на шоссе и пейзаж вокруг. Это место еще долго будет возникать в ее ночных кошмарах. Неизменными оставались черное, свежие заасфальтированное шоссе, корявое старое дерево и блестящие новые отбойники. Еще долго она смотрела назад, пока дерево и изгиб трассы не исчезли из вида.
В ту же ночь Грета уехала домой, в Россию. Впереди были суды о признании мужа погибшим и вдова от души надеялась, что отец наймет толковых юристов, чтобы не ходить на заседания как на работу. Она снова смотрела в иллюминатор, теперь уже на ночные огни удаляющейся Италии и снова плакала. Самая яркая и счастливая глава ее жизни так трагично и неожиданно завершилась. Возможно, это была даже не глава, а целый сборник ошибок, но эти ошибки она совершала искренне и не жалела сейчас ни о чем. Что ждало ее в будущем? Кто знает, Грета не представляла, как существовать дальше... Но понимала, что жить будет, хотя бы ради сына, любимой, маленькой копии погибшего мужа...
Начало здесь
Фото автора