Найти в Дзене
PROG ISLAND

Prog Island: JORDSJØ "Pastoralia" (2021)

JORDSJØ - "Pastoralia" (2021)

Songs/Tracks Listing: 1. Prolog (2:16); 2. Skumring i Karesuando (7:37); 3. Mellom Mjødurt, Marisko og Søstermarihånd (6:30); 4. Pastoralia (6:05); 5. Fuglehviskeren (2:32); 6. Beitemark (6:01); 7. Vettedans (2:02); 8. Jord III (10:34)

Total Time 43:37

Line-up/Musicians: Håkon Oftung - vocals, guitars, flute, keyboards/Kristian Frøland - drums, percussion

With: Håkon Knutzen - guitar (8)/Ola Mile Bruland - spoken word & poetry (8)/Vilde Mortensen Storesund - backing vocals/Mats Lemjan - bass clarinet/Christian Meaas Svendsen - double bass/Åsa Ree - violin & vocals (3)

Вчера Сергей Пашков познакомил с интересной норвежской группой, за что ему гран мерси. Выходцы из этих фьордовых краев всегда интересны, как минимум, поэтому ознакомился с их последним альбомом на сегодня, чего и вам всем желаю, и даже предлагаю, без ножика в рукаве и без лезвия в козырьке, но настойчиво и по-доброму. Тэээкс...приступим...

Группа была сформирована в 2014 году Хоконом Офтунгом (вокал, флейта, гитары и клавиши) и Кристианом Фроландом (ударные и перкуссия), и их дебютный альбом "Jordsjø" увидел свет 6 сентября 2016 года. Группа исполняет смесь симфо-и фолк-прога. С пластинкой "Nattfiolen" (2019) они закрепили свой собственный стиль ретро-прога в духе раннего CAMEL, и отчасти, ÄNGLAGÅRD. В 2020 году группа выпустила инструментальный альбом, наполненный мистическим джазовым фолк-прогом, но почему-то под вывеской ELDS MARK. Тоже прекрасная запись. Самый свежий же альбом, выпущенный 7 мая 2021 года, предлагает некую смесь этих двух предыдущих релизов. На этом альбоме есть как привычные для группы композиции, например "Skumring i Karisuando" и "Mellom Mjørdurt, Marisko og Søstermarohånd", в которых Хокон Офтунс предлагает свой обычный набор из гитары, флейты, клавишных и вокала с Кристианом Фроландом на барабанах. "Prolog" - отличное начало альбома, это цельная композиция, в отличии от ранних работ, где вступление было кратким с флейтой или некими электронными битами, то здесь они идут более джазовым путем. В "Beitemark" есть прекрасное мечтательное электропианино, привносящее некоторое ощущение Кентербери, с поправкой на звучание Jordsjø. Заглавный трек отличается тем, что в нем присутствуют кларнет и скрипка, что определенно добавляет новых красок в палитру группы, которых никогда ранее они не использовали. На скрипке здесь сыграла Åsa Ree, которая появилась на многих других норвежских альбомах, включая "Dwellers of the Deep" WOBBLER и "Nordisk Krim" TUSMORKE. Завершает альбом 10-минутная "Jord III", показывающая, что группа играет более сложную музыку, чем раньше. Здесь группа становится более экспериментальной, добавляя даже какие-то странные разговорные диалоги. И завершается все тревожным диссонирующим органом. Короче говоря, JORDSJØ с "Pastoralia" вызывают в воображении что-то странное, сказочное, музыкальные странствия по нереальным звуковым ландшафтам. Отличный альбом, полный красивых мелодий в лучших традициях норвежского прогрессива.