267 подписчиков

Ветряки в Ростовской области по пути на юг - место где обязательно стоит остановиться!

31 августа отправились в сторону лета, выехали из Подмосковья в районе 20:00 с расчётом на то, что заедем на ветряки в Шахтах и доберемся до Краснодара как раз к 10 утра. Не тут то было, малой (ребенок 1 год) внес свои коррективы, но про это я расскажу где-нибудь в родительском блоге, а тут кратко о преодолении 1300 км на полном загрузе, так как ехало 4 человека, ребенок и куча вещей.

Ветряки под Шахтами
Ветряки под Шахтами

Путешествуем мы на Mitsubishi Outlander III 2018 года 2.4 с коробкой "вариатор" и на момент выезда в сторону тепла и солнца пробег за несколько лет составил порядка 98 тысяч километров. Сейчас будет пара слов про автомобиль, поэтому если вы не интересуетесь четырехколесными конями, то можете прокручивать статью на следующий абзац, так как сейчас будет пара слов про данный автомобиль. Ко мне очень часто подходят на улице, при том, что таких автомобилей сейчас на дорогах пруд-пруди, и задают классический вопрос: как тачка? Отвечаю я всегда одинаково - автомобиль за свои деньги просто супер. За три года мы проехали на нем почти 100 тысяч километров и ни разу он нас не подвел, проехали огромное количество мест по всей России и неоднократно ездили на дальние дистанции. Опасения, что вариатору будет плохо и он не отъездит столько - совершенно безосновательные. Если вовремя все жидкости и расходники менять, а за автомобилем ухаживать, то никаких проблем вы не встретите на своем пути. При этом, чтобы вы понимали, стиль езды не характерный для "Аутлендера", там где есть скоростная трасса, машина используется на полную, на обгоне динамика всегда сохраняется, а в труднодоступных местах полный привод работает как часы, при том, что это больше паркетник, чем джип. Благодаря покупке "Аута" мы начали активно путешествовать и это кардинально повлияло на наш стиль жизни.

Машина для семейных путешествий
Машина для семейных путешествий

Весной этого года мы спонтанно ездили в Сочи и проезжая рано утром огромные "вентиляторы" я зажегся мыслью вернуться сюда и снять пару снимков на память, однако, на обратном пути проезжали их глубокой ночью и поэтому шанс я упустил, но не надолго, так как в конце августа было решено повторить маршрут всей семьей и я поставил одно условие - как бы там ни было, но у ветряков мы обязательно должны остановиться. Пусть все будут злые, уставшие, не выспавшиеся, все аргументы не принимаются, либо сидите в Подмосковье чаи гоняйте до наступление заморозков. Соответсвенно все согласились с поставленными требованиями и быстро собрали чемоданы к путешествию.

Какие же они красивые, особенно на рассвете
Какие же они красивые, особенно на рассвете

И вот момент отправления, посидеть на дорожку и в путь, не самый близкий. Ехать пришлось по ЦКАД'у и здесь хотелось бы оставить пару слов о платной автостраде вокруг Москвы. Несмотря на некий негатив в сети, дорога очень хорошая, на многих участках нет освещения и где-то пока еще не убрали таблички с указателями о ремонте, но качество полотна и отсутствие камер позволяют очень быстро преодолеть почти сотню километров от м7 до м4. При этом никаких постов оплаты, покупаете билет заранее через сайт Автодора или оплачиваете задолженность указав номер ТС все на том же сайте Автодора. Главное тут не пропустить момент, когда задолженность превратится в штраф, сумма которого - 5000 рублей.

Далее М4 "Дон", пробка на Кашире и платные участки трассы. Здесь останавливаться подробно не будем, так как дорога максимально скучная, в большинстве отрезков прямая из-за чего очень сильно хочется спать. Под Воронежем встречает ремонтом, который в ночное время в будний день совершенно никак не сказался на времени в пути, пробок не было, трасса пустая. Кстати, камер нет или по ночам они не работают, за все время мы не получили ни одного штрафа, посты дпс редкие, сотрудники сонные.

Северная площадка «Каменско-Красносулинской ВЭС» (ветряной электрической станции), запущенной в строй в 2020 году.
Северная площадка «Каменско-Красносулинской ВЭС» (ветряной электрической станции), запущенной в строй в 2020 году.

И вот к 6 утра мы подьезжаем к Каменск-Шахтинскому. В срочном порядке я ищу в интернете подъездные пути и нахожу лишь один по которому нужно свернуть вообще на Белую Калитву и не доезжая ее где-то там найти сельскую тропу через поля налево. Так как я с собой взял коптер, то решил не заниматься поиском локации и остановиться где-нибудь на трассе вблизи самих ветряков. Если ехать в сторону Ростова-на-Дону то они будут у вас по левую руку, не заметить их невозможно.

И вот уже подьезжая к заветной цели из-за горизонта показываются невероятные по своим размерам сооружения. В живую это выглядит неописуемо, особенно когда ты осознаешь, что эти махины двигаются за счет ветра и какая у него должна быть сила. Мы остановились чуть дальше заправки "Газпром", там есть небольшое уютное местечко вблизи поля (координаты: 48.215014, 40.267059) откуда я запустил коптер.

Гигант
Гигант

Меня встретил сильный порывистый ветер, по этому если ваш аппарат весит грамм 250, то летать я бы не рекомендовал, у меня же Mavic 2 Zoom весом под 1 кг и даже при такой болтанке было трудновато все это снимать.

Вообще это северная площадка «Каменско-Красносулинской ВЭС» (ветряной электрической станции), запущенной в строй в 2020 году. Здесь построено 26 ветряков, которые выдают в сумме 100 МВт электроэнергии, много это или мало я не знаю, напишите в комментариях можно ли такими ветряными мельницами Балашиху обеспечить светом или их хватает на небольшой Каменск-Шахтинский.

Неописуемая красота на рассвете
Неописуемая красота на рассвете

Как я уже писал, в живую они выглядят невероятно, огромный 90-метровый вентилятор в поле, такие я видел лишь в зарубежных фильмах и мечтал увидеть их в живую. Мечта осуществилась, а нам предстоял путь дальше. Если мы когда-нибудь повторим снова этот путь, я обязательно еще раз остановлюсь именно в том же месте, чтобы получить удовольствие от этого вида. Всем спасибо!