Знакомьтесь, это Саша. Он предприниматель. Последние 6 лет он предпринимает попытки выжить в этой стране. Саша привык во всём надеяться только на себя и сам решать любые возникающие проблемы.
А это Миша. Он работает старшим научным сотрудником в Научно Исследовательском Институте Химических Удобрений и Ядов. Он занимается наукой. Он надеется на правительством, директора НИИ, в котором работает, маму. Надеется на себя он не умеет. Но даже боится этого.
А это Русская Православная Церковь. Её представители надеются только на Бога, а мирян считают агнецами неразумными, которых надо ограждать от любых непродуманных шагов. Потому представители РПЦ выступают за запрет абортов, запрет на оружие. Странно, что только за запреты. Ни разу за разрешение чего-нибудь не выступили. Видимо миряне должны ходить строем и только в ближайшую церковь.
Саша в церковь не ходит. Много лет назад он разочаровался в религии. Сначала это было разочарование на бытовом уровне, далее прошло осмысление самой сути религии, которая пропагандирует милосердие в ущерб себе. Отдать последний кусок хлеба первому встречному и заморить себя и своих детей голодом - это милосердно, но это Саша не принял. Так же первородный грех тоже что-то непонятное и не логичное. Как может быть в чём-то виноват человек, если он ещё ничего не сделал. Нет! Саша привык отвечать только за то, что он сделал. Быть виноватым в чём-то просто потому что он родился - это не его. Вся религия в целом оказалась из сплошных не состыковок, если пытаться смотреть на неё без шор веры в суперсущество.
При всём своём скепсисе относительно религии, Саша не плохо относится к рядовым служителям церкви. Саша считает, что человек сам должен выбирать нужна ему религия или нет. И если нужна, то и священники нужны. Они советом могут помочь тому, кому нужен совет.
Миша в церковь ходит, в основном в пасху, чтобы посвятить яйца и кулич. Зачем он это делает, он на самом деле не знает. Так сказала делать его мама. Он хороший сын и с мамой не спорит. Его не волнуют все нюансы религии. Он вообще нюансов не знает. Он не привык опускаться до нюансов. В том числе и в работе.
РПЦ постоянно выступает с заявлениями, которые не касаются религии, стараясь оградить мирян от всех возможных проблем. Видимо из такой же любви, что и власть в нашей стране. Но ведь человек может хорошо жить и быть в безопасности только тогда, когда он многое умеет и сам следит за своим благополучием и безопасностью. Если человек даже не умеет подтереть себе попку, у него постоянно возникают проблемы. Воспитатель на секунду отвлёкся и уже какашки размазаны по стене туалета. Человек пришел в супермаркет с топором и зарубил двух человек, потому что полиции не оказалось рядом, а сами люди не умеют и не могут защищаться. Да! Вот такие они, любовь государства и милосердие РПЦ.
Каждый раз когда церковь выступает с предложением очередного запрета, Миша улыбается и кивает головой. "Да! Дело предлагают! Пусть женщины рожают! Нечего делать аборты!" или "Всё верно! Пусть запретят огнестрельное оружие!". Саша же возмущается: "Ну куда они лезут?! Сколько у нас беспризорников? Сколько несчастных детей и матерей? Давайте ещё родим и сделаем людей несчастными. Люди сами должны решать, рожать им детей или нет. Ни государство ни церковь не должны лезть в эти вопросы." или "Оружие огнестрельное им помешало. Давайте тогда уж и топоры запретим. И ножи. Да и вообще все предметы, потому что убить можно и коробком спичек. А может лучше наоборот, дать людям самим себя защищать?".
Слова Саши и Миши не слышит ни церковь, ни власть. Пастухам незачем обращать внимание на блеяние баранов. А то что бараны гибнут, ну так бараном больше, бараном меньше. Для стада не принципиально. А хотим ли мы быть стадом?
А это Россия. И она у нас одна.