Найти тему
ИГРОТРОНИК

Frostpunk - мороз и нервы

Компьютерная игра Frostpunk, вышедшая в 2018 году - это градостроительный симулятор и выживание с элементами стратегии во время вымышленного природного апокалипсиса в конце 19 века. Извержение вулкана привело к глобальному похолоданию. Британия и США в ответ на это строят "генераторы" на севере, где ещё остались залежи угля. Вокруг одного из этих генераторов и разворачивается игра по выбранному сценарию. Игрок выступает от лица Капитана, который командует группой рабочих (и детей), чтобы отстроить город для противостояния наступающему холоду.

Визуальный стиль игры довольно атмосферный. Чувствуется эпоха пара без всякой кичевой фэнтезийной мишуры. В игре можно заметить упоминания об исторических личностях - Нансен и Тесла. Графика, правда, не особо детализована и при этом игра тормозит. Видимо, проблемы с оптимизацией. Настройки на минимум не помогают избавиться от тормозов, поэтому для игры потребуется компьютер с очень хорошими характеристиками.

-2

Скажу сразу: в первый раз вы проиграете. Может быть даже быстро проиграете. Даже на лёгком режиме. (Приветы Dwarf Fortress). Первая сценарная кампания неумолимо катится к большому шторму и гибели поселения. Выкручиваться нужно не совершая ни единой ошибки, что по началу очень сложно. Домики холодные. Для улучшения нужно исследовать новые типы домов и собрать ресурсы. Поздние исследования также сжирают много ресурсов. Для повышения температуры и радиуса генератора тоже нужны большие затраты. А улучшив генератор - нужно удваивать добычу угля. Для этого нужны исследования, постройки и люди. На рабочем месте также требуется отопление. По мере роста количества построек в городе приходится делать то, что называется "микро контролем", то есть много-много тыкать мышкой.

Как правильно выжить шторм вы можете прочитать в специальных гайдах, скажу только что посылать в разведку две партии скаутов нужно как можно раньше и желательно в первые дни собирать ресурсы через сборочные посты с 24-часовой сменой. Возможно, придётся перекидывать рабочих с одного объекта на другой, поскольку людей постоянно не хватает. Лучше заранее приготовить лечебницу в отапливаемой зоне. А также ещё много других мероприятий по подготовке к падению температуры (случается это всегда на рассвете, как и потепления).

-3

Если в начале игрок справляется с микро-контролем, то потом делать это становится всё сложнее. Рабочие начинают массово болеть, стоит только забыть поднять температуру на каком-то объекте или закрыть его если температуру поднять не представляется возможным или если ресурс из этого объекта сейчас не стоит обмороженных людей. Любая ошибка и неизбежное ухудшение положения вызывает недовольство команды. Можно запросто промахнуться с радиусом обогрева хабов или забыть включить/отключить его. Чтобы понизить его, тоже нужно тратить ресурсы. Всё это накладывается друг на друга, замедляя или даже останавливая подготовку к шторму (или нескольким, если играете в бесконечный режим).

В бесконечном режиме - бесконечная боль. Если в кампании можно превозмочь один раз и пережить шторм, то в бесконечном режиме вы будете в постоянном напряжении, а часть выжившей команды - это плохой результат. Нельзя терять никого! Рабочих мест требуется всё больше и больше. Как опция - можно включить другие поселения. Тогда придётся потратиться ещё и на их развитие. А вот взамен они предлагают обмен ресурсов. Да, иногда можно попросить у них ресурсы просто так но они тоже будут иногда просить помощь. Пожалуй, единственный плюс других поселений - это возможность просить рабочих.

В целом, играть нужно осторожно, иначе она испортит вам нервы (прямо как танки). Постоянная череда негативных эвентов, нехватки всего, смертей или обмороженных, нытьё недовольных любым вашим действием, неумолимо надвигающийся шторм, а если к этому добавить бесявые тормоза игры - то следует предостеречь от длительной игры в это мучение. Положительный момент - я не заметил в игре багов и вылетов. Однако, имеется претензия к некоторым ивентам и продуманности способов утихомирить протесты. Order попросту отнимает людей от рабочих мест давая взамен только понижение недовольства а при этом набранные в дозор могут погибнуть при исполнении обязанностей. А в религиозном варианте можно получить больше конфискованной еды чем способна произвести теплица. Откуда эта еда? Также почему-то врать способны только адепты порядка. А жрецы никогда не врут? Вы это серьёзно? Также в игре почти нет положительных ивентов.

-4

Резюмируя: игра достойная чтобы сыграть в неё, однако не стоит усердствовать. Это не те градостроительные симуляторы где можно долго медитировать (или аутировать, кому как) тут слишком много напряжения и негативных эмоций. Поэтому игра меня слегка разочаровала. Не тем что она "плохая", а потому что ожидал от ней спокойного геймплея на длительный срок, чего не случилось. Увы! А если вы не согласны и считаете иначе и готовы дальше терпеть такой геймплей, то для вас приятная новость - выходит игра Frostpunk 2. Скорее всего в 2022 или 2023 году.

А тут обычно должна быть реферальная ссылка, но на этот раз пожелаю вам не откладывая подготовиться к зиме. Ведь зима будет очень холодной и как обычно нагрянет внезапно!