Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

«Современный винил»: Eric Clapton & Friends ‎-The Breeze (An Appreciation Of JJ Cale)

Если речь идёт об аналоговом звуке и, в частности, о виниловых пластинках, то как ни оттягивай момент начала разговора о так называемом «новоделе» (признаться не очень люблю этот термин, хотя в обиходе его порой и употребляю), но совсем избежать этой темы не получится. И я наконец решился на этот шаг и, в дополнение к рубрике «Старая пластинка», решил создать ещё одну, которую, не мудрствуя лукаво, назвал «Современный винил». И хотя таких пластинок в моей фонотеке немного, но они есть и ещё (надеюсь) будут, а значит будут и темы для разговора. А главным действующим лицом «пилотного» выпуска новой рубрики станет 2-х дисковый релиз Eric Clapton & Friends -The Breeze (An Appreciation Of JJ Cale). Это студийный трибьют -альбом Эрика Клэптона 2014 года, записанный при участии известных музыкантов, и состоящий из кавер-версий на песни Джей Джей Кейла, который умер годом ранее. Названный The Breeze в честь песни Джей Джей Кейла «Call Me the Breeze» 1972 года, альбом был спродюсирован Эрик Кл

Если речь идёт об аналоговом звуке и, в частности, о виниловых пластинках, то как ни оттягивай момент начала разговора о так называемом «новоделе» (признаться не очень люблю этот термин, хотя в обиходе его порой и употребляю), но совсем избежать этой темы не получится. И я наконец решился на этот шаг и, в дополнение к рубрике «Старая пластинка», решил создать ещё одну, которую, не мудрствуя лукаво, назвал «Современный винил». И хотя таких пластинок в моей фонотеке немного, но они есть и ещё (надеюсь) будут, а значит будут и темы для разговора.

А главным действующим лицом «пилотного» выпуска новой рубрики станет 2-х дисковый релиз Eric Clapton & Friends -The Breeze (An Appreciation Of JJ Cale). Это студийный трибьют -альбом Эрика Клэптона 2014 года, записанный при участии известных музыкантов, и состоящий из кавер-версий на песни Джей Джей Кейла, который умер годом ранее. Названный The Breeze в честь песни Джей Джей Кейла «Call Me the Breeze» 1972 года, альбом был спродюсирован Эрик Клэптоном и Саймоном Клайми. В записи принимали участие такие музыканты, как Том Петти, Марк Нопфлер, Джон Мейер, Вилли Нельсон, Альберт Ли и другие. Данную пластинку я приобрёл совершенно случайно в магазине «1С:интерес» ещё лет пять (или даже больше) тому назад за совершенно смешные по нынешним временам полторы тысячи рублей (сейчас данный релиз оценивается почти вдвое дороже). Почему приобрёл случайно? Да потому что это сейчас в данном магазине приличная виниловая витрина, а тогда в магазине был десяток пластинок да и те лежали в подсобке. И если бы не предложение продавца, который вынес эти пластинки и продемонстрировал их мне, то я бы вполне возможно ушёл из магазина лишь с несколькими компакт-дисками. И, кстати, данный альбом в ту пору у меня уже был на CD и очень мне нравился. И я рассчитывал от винила получить ещё больший кайф, но...

...Но в ту пору у меня и вертушка с головкой и фонокорректор были другими и в том тракте звучание данной пластинки мне не понравилось совершенно. Настолько, что послушав её один единственный раз я убрал её в стеллаж на все эти годы и благополучно о ней забыл. Как оказалось я даже не внёс её в свой каталог иначе непременно бы вспомнил о её существовании раньше. Хотя бы в тот момент, когда вся виниловая «цепочка» в моей системе полностью обновилась. На тот момент это был тот самый нечастый случай, когда звучание компакт-диска я оценил выше,чем звучание «аналоговой» пластинки.

И вот, буквально на днях, перебирая в стеллаже пластинки,я наткнулся на данный экземпляр и решил переслушать его в обновлённом тракте. Причём в этот момент помимо прочего у меня гостил ещё и фонокорректор Luxman E-06, о котором я рассказал ЗДЕСЬ. И вот первую пластинку я послушал через этот корректор, а вторую через свой Accuphase C-220 дабы убить сразу двух зайцев: ещё раз сравнить оба эти корректора и оценить звучание пластинки в двух вариантах.

И ведь, честно признаться, я изначально был настроен на то, чтобы в бочку мёда, коей являются мои положительные отзывы как о самом формате " виниловая (грам)пластинка", так и о большинстве релизов, выпущенных в этом формате, влить хорошую порцию дёгтя. Однако сказать что я был удивлён - это ничего не сказать. Насколько в предыдущем тракте эта пластинка прозвучала плохо, настолько хорошо она заиграла в текущей связке. И предполагаемый на роль лидера CD внезапно оказался в аутсайдерах. Не таких чтобы вот прямо ох и ух, но, тем не менее. Ничуть не уступая компакт диску в разрешении и динамике (по моим субъективным ощущениям) винил (неожиданно) превзошёл своего цифрового собрата в построении сцены. Которая, в его версии оказалось не только более масштабной в ширину, но и виртуальное эшелонирование образов в глубину оказалось более убедительным. Возможно после прочтения данного абзаца кто-то опять (потому что такое уже было) причислит меня к аудиофилам, которые слушают аппаратуру, а не музыку. Но я ещё раз говорю: я не приверженец каких-либо крайностей и, как и любой здравомыслящий человек, считаю, что лучше всего придерживаться некой "золотой" середины сохраняя баланс между меломанией и аудиофилией. Конечно же у каждого своё понимание где проходит эта граница, но поскольку за других я не в ответе, то скажу лишь за себя. А для меня фонотека всегда была и будет дороже железа, которое всегда можно найти. А вот какие-то релизы в их физическом виде (а не в виде скачанных файлов) найти заново уже непросто, да и сам процесс гораздо более трудоемкий чем покупка аппаратуры. Что же касается аппаратуры, то хотя я эпизодически что-то и меняю в своей системе, но основной этап гонки за качеством звука уже завершён. Считаю что здесь и сейчас я уже нашел ту самую оптимальную середину, дальше которой двигаться конечно можно, но необязательно так как необходимый минимум достигнут. Правда этот самый минимум опять таки у каждого свой. Ведь если перевести это в финансовую плоскость и в цены вторичного рынка то мой виниловый тракт (проигрыватель, картридж, фонокорректор) потянет на 250 тыс. приблизительно. Если к этому добавить усилитель и акустику, то плюс ещё триста тысяч. Итого 550+/- это без остальных источников звука(которых ещё три), без второго усилителя и без кабельной продукции. И, напоминаю, это по ценам вторички. Хотите нового, увеличьте бюджет как минимум втрое. Но это не значит что система за меньшие деньги не звучит. Звучит. И многих устраивает, что совершенно нормально. Я ж говорю: принцип разумного и достаточного каждый определяет для себя сам. Однако вернусь к пластинке. Я как то подзациклился на её звучании и ушёл от главного - самой музыки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=87iaZEVfdYk

А сама музыка - замечательная. И то, как исполнители, команда которых собралась для записи данного альбома, отнеслись к творческому наследию Джей Джей Кейла - заслуживает признательности от всех поклонников его творчества. Не подкачало и оформление конверта пластинок включая два вкладки. Ну а то, что пластинка не в любой системе может прозвучать идеально, так в мире ничего идеального нет. Зато всегда есть к чему стремиться, а это, пожалуй, самое главное.