Найти тему
РВС

Откуда в Китае женоподобные мужчины и что там с этим делают?

Картина китайской художницы Phoenix Lu
Картина китайской художницы Phoenix Lu

В интернете последнее время можно было наблюдать в некоторых тематических разделах разговоры о том, что Китай запретил производить контент с женоподобными мужчинами и показывать его как в интернете, так и на телевидении.

И, дескать, это ужасная цензура, которая нарушает свободы и права, а также навязывает стереотипы и прочее бла-бла. Дескать, цензура – это плохо, и сковывает творческие порывы творцов, которые дескать кушать не могут, если какого-нибудь представителя #ЛГБТ в свое монументальное произведение не вставят.

Можно, конечно, согласиться, что цензура – это плохо для искусства. Действительно, государственная машина – вещь неповоротливая и очень инертная, она не умеет соображать быстро и быстро отличать искусство от пропаганды, поделки от чего-то стоящего.

Но с другой стороны, ограниченные рамками творцы, так сказать, более изворотливо и творчески начинают подходить к своей работе, и иногда имеющиеся ограничения (будь то финансовые или цензурные) подталкивают их на создание чего-то реально стоящего и более выразительного, чем если бы они не были ограничены ничем.

С другой стороны, надо понимать, что действия Китая – это реакция на ЛГБТ-пропаганду и ЛГБТ-цензуру, которые имеют место на #Западе. Там ведь тоже своя #идеология и своя инквизиция.

Запад навязывает миру свои ориентиры и свои модели поведения, свои «ценности» и свои образы. Современный герой – это женщина-лесбиянка или женоподобный подкаблучник у «сильной и независимой», обязательно с цветной кожей. И не дай бог «белый цисгендерный мужчина».

Китай говорит: у нас свои ценности, свои идеалы и вашу ЛГБТ-пропаганду мы будем давить. Не нравится – вашей продукции не будет на нашем внутреннем рынке.

Но есть и другое измерение, внутреннее. #Китай – очень сложная страна с очень непростой культурой и историей, а также демографией. Сильный перекос в сторону мужчин в #демографическом плане привел к тому, что из-за нехватки женщин стали появляться проблемы у некоторых мужчин с нахождением пары.

Другая проблема – издержки политики «одна семья – один ребенок». Из-за того, что детей в семьях стало мало (в традиционной китайской семье было около десятка детей), родители стали слишком обласкивать своих чад.

Мальчики стали вырастать слишком «обабленными», а на фоне нехватки женщин это приводило к тому, что некоторые мужчины стали превращаться в «подкаблучников».

Можно видеть множество примеров тому, просто выйдя на улицу погулять где-нибудь в Харбине. Девушка всегда вся из себя принцесса, а молодой человек бегает за ней на цыпочках.

Это не поголовно, конечно, но тем не менее очень и очень часто. А теперь представим, что на это накладывается гей-пропаганда, которая стала новой идеологией Запада. Что получается?

А то получается, что в стареющем Китае выбивают молодых мужчин. Еще надо учитывать, что молодые китайцы все поголовно геймеры, при чем одни из самых азартных в мире.

Они могут проводить в интернет-кафе за онлайн-игрой десятки часов. Это само по себе проблема, которую власти также пытаются директивно решать, но ведь немаловажно, какие образы они впитывают во время игрищ.

Так что нужно понимать, что Компартия Китая занимается не тупой пропагандой или тупыми запретами, пусть и действует достаточно прямолинейно.

Она дает отпор агрессору в гибридной войне и защищает свои ценности. Да, топорно, да директивно, но это не значит неэффективно. Проблема в том, что какой-нибудь «Моргеншерн» в Китае теперь невозможен, а у нас они символы эпохи. Китай хоть как-то борется с гнилью, а у нас, увы, нет и этого (при том, что действовать как Китай в современной России просто невозможно по причине того, что система не та).

Но может быть задуматься стоит над действиями Китая, а не тыкать пальцами в «коммунистическую цензуру»?