Найти в Дзене
Дзен Юрист

Обслуживание, диагностика пластиковых окон от завода, под таким видом мошенники пытаются вас обмануть. Как защититься от этого

Здравствуйте друзья

Считал, что тема с обманом, под видом обслуживания пластиковых окон, давно в прошлом, а оказалось что она во всю используется новыми Остапами Бендерами.

Сам я с ней сталкивался очень давно, но недавно пришлось столкнуться ещё раз.

Лет 10 назад раздался у меня телефонный звонок городского телефона и девушка оператор сообщила, что от завода производителя пластиковых окон проводится их бесплатное обслуживание и диагностика. Предложила выбрать время, чтобы приехал их специалист, посмотрел и провел обслуживание и диагностика. На тот момент, прошёл где-то год, как я поставил себе новые окна пластиковые.

По телефону я ничего не заподозрил, мало ли, всякое бывает. Определили время визита, при этом оператор знала мой адрес проживания. В назначенное время пришёл "специалист", показал какую-то корочку, что он специалист по пластиковым окнам от какой-то компании, я особо не стал вникать.

"Специалист" начал осматривать окна, открывать смотреть фурнитуру, в целом ничего такого странного. Подозрение возникло потом, когда он полез в ручку пластиковых окон, если знаете, там такая заглушка которая закрывает винтики крепления, он туда залез и из бутылочки что-то закапал. На мой вопрос сказал что это смазка название которой они не распространяют, сообщил что в целом все хорошо. Но надо заменить уплотнительные резинки. Якобы установлены китайские и они поизносились и нужно их менять. Я ради интереса спросил сколько это будет стоить. "Специалист" назвал цену в районе 20000. В среднем, в то время резинки стоили максимум 50 руб метр наверное. Тогда для меня весь пазл сложился. Мне было интересно, стал задавать ему наводящие вопросы, например что за профиль у меня, он не смог назвать. От какого завода он пришел, так же ничего не смог назвать. Все ответы сводились к тому, что у вас хороший профиль, но надо поменять резинки. В итоге мне это надоело и я предложил закончить общение. Он попытался чтобы я бланк заказа подписал и указал, что я отказываюсь от установки резинок. Подписывать я ничего не стал и выпроводил его.

Когда стал выяснять, узнал что мошенники подбирают базу телефонных номеров где-нибудь в интернете, организуется компания или ИП, находят всяких мальчиков на визиты и девочек на обзвон. Сейчас пластиковые окна практически у всех, поэтому звонки идут практически в цель. При визитах пытаются развести на уплотнитель, либо ручки, либо фурнитуру. Стоимость материалов завышена минимум в 10 раз, стоимость работ значительно выше рынка. Нашел в интернете их методичку, как общаться с клиентами.

Задача этого диагноста обязательно подписать какие-нибудь бумаги (заявку, договор) и взять какую-то предоплату чтобы Клиент не "соскочил".

Это основная задача, дальше приходит "мастер" который меняет уплотнительные резинки и получает оставшуюся часть денег. Вообще мошенники поступают достаточно хитро, если бы они брали деньги и пропадали, то это можно было квалифицировать как уголовное преступление. Поэтому действует они в другом ключе, чтобы не иметь проблем правоохранительными органами. Заключаю договор и выполняют работы, чтобы это все было в гражданском полем. Поэтому к вам придёт какой-нибудь "мастер" сделает криво, косо, оторвёт уплотнитель, наклиет другой. Не факт что он хорошо будет держаться, потому что ваш уплотнитель был приклеен на чистые окна на заводе, а новый скорее всего будет наклеен на остатки клея без всякой подготовки. Через полгода все отвалиться, а фирмы уже и след простыл.

В итоге заплатив раз наверное в 10 дороже чем эта услуга стоит на самом деле, получите во-первых некачественную услугу которая вам не нужна, во-вторых очень много проблем.

Помимо резинок, предлагают ручки заменить например, мастер может незаметно немножко открутить винтики ручки и указать что ручка расшатывается и это первый признак поломки. Может предложить заменить фурнитуру, фурнитура будет ещё дороже ручки. Сейчас впаривают по 5.000 руб. ручку, при реальной цене 400руб., это конечно хороший бизнес для них.

Недавно со мной связался мой родственник и сообщил, что к нему приходил мастер от завода, осмотрел окна и сообщил что нужно окна отремонтировать.

В общем пожилой человек поверил, повелся на уговоры.

Заплатил 12 тыс., оставили ему какой-то договор не подписанный да бланк заказа. Правда выдали ему товарный чек, на эту сумму, но неверно оформленный.

На договоре и чеке реквизиты ИП из Казани, проверил его, офис в Питере есть, телефон не отвечает.

Посоветовал родственнику переждать выходные и если никто с ним не свяжется, писать заявление. Если выдут на связь нужно отказаться от работ. Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс позволяет отказаться от выполнения работ, оказания услуг до их начала, при этом потребитель должен будет оплатить фактически понесённые расходы.

В понедельник позвонил мастер, договится о времени. Знакомый сообщил, что отказывается, на этом контакты с ним прекратились. В итоге пришлось самим на этого ИП выходить. После переговоров, приехал представитель и вернул деньги.

Эта история закончилась хорошо.

Но для того, что бы не попасть в подобные ситуации самим и вашим близким возьмите за правило считать мошенниками всех неизвестных, кто звонит вам по телефону, приходит к вам в дом без приглашения.

Если вы к ним никогда не обращались в данные компании, банки и т.д., вы их не знаете, считайте что это мошенники.

Обязательно сообщите это своим пожилым родственникам, потому что они чаще всего подвержены вот таким визитам, звонкам и разводам.

Понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, до свидания.