Эта статья не претендует не расследование, а все написанное чистое мнение автора, но все-таки прочитайте перед походом в эту помойку магазин под названием "Маяк".
Сначала я опишу свои впечатления, а выводы сделаю в конце
И так, поехали...
История стара, как мир, а поэтому любопытна не только мне, но надеюсь и вам.
Каждая уважающая себя продуктовая сеть вступила на путь создания новых супер-мега дискаунтеров и "Светофор" не исключение, но дешевле и хуже, чем в светофоре быть не может, поэтому они решили поднимать планку и запилили "Маяк"- ассортимент больше, приличнее и недорого. Так думали они и пытаются преподнести массам.
Как получилось на самом деле
Ассортимент Маяка отличается от Светофоровского, как небо и земля, но по части приличнее и дешевле - спорно.
Побывал я в Маяке в ТК Капитолий на Пионерской, что уже достаточно странно, поскольку магазин граничит с вещевыми брендами и шмоточными стоками со всего Питера.
В целом, не привычно видеть продуктовые магазины в торговых комплексах.
В магазине применяется доминирующая паллетная выкладка наравне со стеллажной, но стеллажи как на складах. Есть и холодильная зона с колбасной и молочной зоной. Скажу сразу, что паллетная выкладка весьма спорная в части соблюдения санитарных мер, условий хранения и сохранения упаковки товара, но достаточно дешевая для продавца.
Складские стеллажи вполне стандартная тема, но очень уж они старые и не презентабельные. Та же "Лента" потрудилась выкрасить в корпоративный цвет и следит за их состоянием. Тут же всем пофиг!
Холодильная зона не на своем месте. Ее расположили чуть ли не в середине торгового зала, а вентиляторы кондиционера берут воздух не с улицы, а с торгового зала.
Любые другие магазины, располагают холодильники по периметру, чтобы уменьшит протяжку магистралей и уменьшит потери при теплопередачи. В Маяке на это положили, магистрали не стали вообще тянуть. Из-за вентиляторов в зале стоит шум, который постепенно начинает подбешивать и хочется уйти поскорей, но я пересилил себя. С градусником не стоял, но по ощущениям, в холодильной камере недостаточно прохладно, чтобы выдерживать условия хранения колбасы и молочки. В целом, немного прохладнее, чем в основном зале, а должно быть в диапазоне +2 - +10.
По товарам!
Цены гораздо приятнее, чем а популярных сетевых магазинах. Редкий товар стоит дороже 100 рублей, но не спешите радоваться!
Представленный ассортимент перекрывает многие группы товаров, но я присмотрелся к производителям и понял, что я первый раз такое вижу. Процентов 90 товаров неизвестных производителей, невнятного происхождения и качества. Такие товары по умолчанию не должны стоить дорого, поскольку их никто не знает. Второй минус дешевого товара-качество. Я не нашел ни одной консервы, сделанной из свежей рыбы.
Насколько помню географию, то под Москвой или во Владимирской области нет морей
Многие товары стоят в пыли, если баночку не брали покупатели для изучения.
Сроки годности на многие товары подходят к концу. Остаточный срок 1 месяц для консервы это почти просрочка. Где она до этого стояла непонятно.
Есть в магазине и известные марки, но стоят они столько же, сколько и везде.
Такие чипсы по акции стоят во всех сетевых магазинах по такой же цене. Без акции их покупать нет смысла. Это их номинальная стоимость.
Обратите внимание на состояние замороженной рыбы
А вот шедевр в виде превышения нормативного содержания глазури. Интересно, сколько там фактического веса креветки
Нашел и интересный экземпляр. Такой товар я не встречал раньше, но покупать не стал. Не думаю, что это вкусно и безопасно
А под конец самый печальный вывод-количество покупателей в этом магазине растет. Еще месяц назад в субботний день по залу ходило от силы 10 человек, но когда я пришел поснимать и предметно изучить ассортимент, то было не протолкнуться между рядами.
Мои выводы
Магазин значительно лучше "Светофора" и по ассортименту и по размеру площади, но назвать его гипермаркетом низких цен не могу. Низкая цена обусловлена лишь товарами низкого качества, экономией на персонале и содержанием самого магазина. Если и говорить о низкой цене, то магазин "Народный" на голову выше Маяка, поскольку смог снизить цену на товары известных брендов, а не закупать второсортные товары и заявлять о дешевизне.
Нет, это не дешевый магазин, а второсортный с высокими ценами!
P. S.
Корзина правильного покупателя в этом магазине