Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Ретроспектива: THE DEVIN TOWNSEND BAND - Accelerated Evolution (2003)

Автор: Николай Чувиков "Terria", по словам самого Девина Таунсенда, явилась для него "целительной" записью, которая вернула ему желание писать новые песни и развиваться в плане творчества. Так что уже в 2003 году музыкант не только возродил из мёртвых Strapping Young Lad (с очень неплохими результатами), но и занялся новым проектом, который в итоге получил название The Devin Townsend Band. Если до этого момента свои сольные альбомы музыкант записывал в гордом одиночестве (за редкими исключениями), то в будущем Девин хотел обзавестись стабильным составом музыкантов, которые помогали бы ему в раскрытии его творческого потенциала. Более того, Таунсенд хотел отправляться в турне со своим сольным материалом не с инструменталистами из Strapping Young Lad, а с теми музыкантами, которые не имели бы подобного экстремального контекста на своих плечах. Так что во время подбора кадров он рассматривал не раскрученных инструменталистов, а локальных гитаристов, басистов, клавишников и ударников, кото

Автор: Николай Чувиков

"Terria", по словам самого Девина Таунсенда, явилась для него "целительной" записью, которая вернула ему желание писать новые песни и развиваться в плане творчества. Так что уже в 2003 году музыкант не только возродил из мёртвых Strapping Young Lad (с очень неплохими результатами), но и занялся новым проектом, который в итоге получил название The Devin Townsend Band. Если до этого момента свои сольные альбомы музыкант записывал в гордом одиночестве (за редкими исключениями), то в будущем Девин хотел обзавестись стабильным составом музыкантов, которые помогали бы ему в раскрытии его творческого потенциала. Более того, Таунсенд хотел отправляться в турне со своим сольным материалом не с инструменталистами из Strapping Young Lad, а с теми музыкантами, которые не имели бы подобного экстремального контекста на своих плечах. Так что во время подбора кадров он рассматривал не раскрученных инструменталистов, а локальных гитаристов, басистов, клавишников и ударников, которые имели различный музыкальный багаж и могли бы внести разнообразие в его песенные наработки.

В итоге The Devin Townsend Band оказалась укомплектована следующими музыкантами: на гитаре (помимо самого Таунсенда) играл Брайан Уодделл, ударными заведовал Райан Ван Педеруйен, бас насиловал Майк Янг, а над клавишными колдовал Дейв Янг. С самого начала Девин высказывал восхищение данным составом, так как впервые за долгое время он играл с музыкантами, которые действительно ценили его сольные начинания и его прогрессивно-авангардные устремления.

Работая над первым полноформатным альбомом формации The Devin Townsend Band мультиинструменталист стремился как можно дальше дистанцироваться от набившего ему оскомину саунда Strapping Young Lad. Правда стоит при этом отметить, что работа над двумя альбомами 2003 года велась параллельно - это, предположительно, символизировало биполярное состояние ума Девина. Так что вышедший немного позже "Strapping Young Lad" альбом "Accelerated Evolution" стал действительно новым словом в истории творчества Таунсенда - на тот момент это был наиболее прямолинейный и доступно звучащий сольный альбом музыканта.

Жанровость альбома варьируется от классического прогрессива да тяжёлого рока и даже альтернативы начала двухтысячных. Основной темой альбома является спокойствие в тяжести и созерцание в безумии: музыкальные структуры изобилуют интенсивными гитарными партиями и громоподобными ритмическими рисунками, но сами мелодии при этом имеют тягучий и размеренный характер, будто бы музыкант вдохновлялся мантрами или другими медитативными напевами. Таким образом на альбоме создаётся уникальный баланс громкого и тихого, агрессивного и умиротворённого, разрушительного и созидательного.

Вместе с этим мелодии на "Accelerated Evolution" достаточно выразительны и доступны - до той степени, что многие фанаты музыканта утверждают, что именно тут он достиг той самой жанровой взвеси, которую нынче принято называть Pop Prog Metal, а то есть синтезом сложной и доступной музыки. Я бы, на самом деле, оспорил данное утверждение, так как прообраз подобного саунда был слышен ещё на "Infinity", но, несомненно, "Accelerated Evolution" явился логичным шагом в этом направлении.

Если говорить про моё личное восприятие этого альбома Девина, то я не могу записать его в наиболее удачные работы музыканта. Да, большинство критиков обожает данный лонгплей, а, по выходу, он собрал целый ворох восторженных рецензий, но меня он не зацепил ни в 2003-ом, ни в 2021-ом. Несомненно, на "Accelerated Evolution" есть свои очевидные шедевры, такие как потусторонняя "Traveller" и оптимистичная "Slow Me Down", но, в большинстве своём, данный альбом кажется мне слишком грузным и тягучим, лишённым динамики и зачастую плохо ложащимся на слух. Лучше всего это заметно на треке "Suicide", который имеет гигантский потенциал, но в итоге кажется тонущим в своих собственных аранжировках и перетянутых мелодических прогрессиях. Уверен, что со мной не согласится огромное количество поклонников музыканта, но лично для меня гораздо больший вес имеет следующий альбом The Devin Townsend Band - "Synchestra", который я часто называю лучшей работой канадского музыканта за всю его карьеру. Но об этом мы поговорим в следующий раз...

Хотя нет, не в следующий, ибо между двумя этими релизами Девин в очередной раз возродил из пепла Strapping Young Lad и внезапно решил заняться... электроникой...

P.S.: По традиции, данного альбома нет в каталоге Яндекс Музыки, так что придётся вам озаботиться физическими носителями, будь то CD или LP.

#devin townsend #accelerated evolution #progressive metal #avantgarde metal #канада