Найти тему
Хроники Кукуево

Все работы хороши

Был у меня хороший знакомый. Тоже поклонник, но давно :) Саша

Однажды мы зашли с ним в супермаркет, и на кассе Саша устроил грандиозный скандал из-за мелочи. Кассир дала ему сдачу мелочью, Сашу это взбесило, и он орал на неё так, как будто она эту мелочь себе в карман положила.

Когда я спросила его, что он так взъелся, человек не виноват, что у него только копейки в кассе, Саша ответил:

  • Кто на что учился.

Я отнеслась к этому легко. Ну наорал и наорал. Я тоже могу сорвать злость на курьеров или операционистов колл-центра.

Мне М скинул ссылку на ютуб-канал «Все работы хороши» и порекомендовал посмотреть ролики про работу в сетевых супермаркетах.

Я посмотрела ролик про одну известную сеть.

Честно признаюсь, в конце на глаза навернулись слёзы.

На следующий день М звонит:

  • Ну как?
  • М, как можно так жить?
  • Ну вот видите, что значит нет вышки. Приходится работать где попало.
  • М, причём тут вышка. Это же люди. Они люди и без образования.
  • Для работодателей они - скот, - пояснил М.

Это чистая правда. Люди работают по 13-14 часов в сутки за гроши, выполняя тяжёлую физическую работу. В той сети нет грузчиков, и продавщицы сами таскают 50-килограммовые мешки с овощами, неподъёмные ящики с консервами. Ценники меняются вручную, и в акционные дни им приходится заменять сотни ценников до прихода покупателей.

Но больше всего меня поразил один эпизод. Покупатель заявил на кассе, что не нашёл ценник именно на молоко, которое у него в корзине, поэтому оно должно быть отдано ему бесплатно. Заявлял он это долго и убедительно.

  • Забирайте, - устала ответила кассир.

И мужик забрал молоко! Кто платил за эту бутылку? Ну, конечно, продавцы, а вы что думали - акционеры? Работодатели?

За кадром директор одного из магазинов рассказывал:

  • Старенькие бабули воруют творожки, сырки, конфеты. Поймаешь, отпустишь, а она на следующий день приходит и улыбается. И что-то пытается украсть. Как ей не стыдно потом ставить на стол то, что было оплачено с чужого кармана, за счет нас?

В этом супермаркете хотя бы не штрафуют. Про штрафы сотрудникам сказано в других роликах (М рассказал) - штраф за опоздание на 1 секунду, штраф за телефон на рабочем столе, штраф за недовольного клиента и его низкую оценку, за произнесение слов-табу по телефону, даже за то, что ты не смог переубедить собеседника.

Я тут же вспомнила историю одной шибко умной блогерши, которая по-хамски «прижала к стенке» банковского сотрудника в ответ на предложение кредита. Интересно, сколько штрафов получила эта служащая после разговора с блогершей. И неужели блогерше непонятно, что в ответ молчат, потому что им нельзя отвечать?

М мне признался, что после этих роликов никогда не скандалит с людьми, которые вынуждены выполнять подобную работу.

Предлагают, потому что обязаны.. Ошиблись - бывает. В конце концов, не смертельно.

  • Знаете, М, главное - не выкобениваться перед ними.
  • А это вообще грех, - согласился М