В прошлой статье про шедевры реклам, я говорил, что хотелось бы раскрыть вопрос о социальной рекламе.
Как оказалось
в маркетинге существуют два вида реклам
- Коммерческая
- Социальная
Разница между ними следующая:
Коммерческая реклама – реклама, направленная на продвижение товаров и услуг, где бренд видит для себя выгоду.
Социальная реклама – это некоммерческая реклама, которая направлена на привлечение внимания к проблемам общества.
В России
даже в статье 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ прописано, что
«Социальная реклама – это информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства»
В мировой практике
«социальную рекламу» называют иначе – «некоммерческая» и «общественная», и традиционно в США и Европе обозначается аббревиатурой PSA – Public Service Announcement
Социальная реклама делиться на два вида
- Социальная реклама ценностей
- Информационная социальная реклама
Социальная реклама ценностей
С социальной рекламой ценностей мы все знакомы давно и она часто транслируется по СМИ всего мира.
Особенности социальной рекламой ценностей:
- В ее основе лежит глубокая идея
- Регулярно используется для продвижения какой-либо идеологии
- Направлена на формирование определенного общественного сознания в отношении конкретной проблемы
Например, реклама: о вреде пагубных привычек (курение, алкоголь и т.п.), про разъяснение проблем сирот, бездомных животных
Информационная социальная реклама
Информационная социальная реклама схожа с соц.рекламой ценностей и тоже привлекает внимание общества к проблемам в ней, а также информирует о возможных путях решения проблемы. Однако, есть важная особенность:
- Наличие обратной связи
- Зритель понимает через рекламу о проблеме и может тут же обратиться по представленным контактам для получения помощи или решения вопроса.
- В рекламе обязательно должны быть указаны: телефон, сайт, и другие контакты для связи с аудиторией.
- Если реклама создана от имени благотворительного фонда или организации, то в баннерах размещается их логотип
Например, реклама от: Greenpeace, Красный Крест и т.п.
Ответственность социальной рекламы
Какой бы ни была социальная реклама – ценностной или информационной – она необходима, так как формирует общественное сознание, усиливает взаимосвязь между людьми, что приводит к повышению качества жизни. Часто социальная реклама жизненна и мало кого оставляет равнодушным к проблемам. Она наполняет зрителя чувством вины, побуждает к действию или смене поведения: бросить курить, не садиться за руль в нетрезвом виде, беречь животных и окружающую среду, и т.п.
А если социальная реклама сделано еще и креативно, то эффект ее действия возрастает в разы.
Давайте вместе посмотрим на несколько примеров креативного подхода к соц.рекламе, связанные с общественными проблемами.
Социальная реклама про здоровье
Реклама немецкого Олимпийского комитета
Реклама анализов
Реклама против СПИДа
Реклама против самолечения
Реклама доноров
Еще одна реклама доноров
И еще одна реклама доноров
Реклама доноров опять
Социальная реклама про отношения
Реклама помощи голодающим
Реклама помощи бездомным
Реклама службы доверия
Реклама благотворительности
Реклама благотворительности
Реклама против насилия дома
Реклама против расизма
Реклама за чтение
Реклама за популяризацию чтения
Реклама против сидения в смартфонах
Реклама уборки за собакой
Социальная реклама про защиту окружающей среды
Реклама против пластиковых пакетов в океане
Реклама против пластика в океане
Реклама последствий загрязнения океана
Реклама против загрязнения океана
Реклама против вырубки лесов
Реклама за защиту леса
Реклама против вырубки лесов и защиты животных
Реклама за переработку отходов
Реклама за защиту Арктики
Социальная реклама про защиту животных
Реклама в защиту пушных зверей
Реклама приюта для животных
Реклама защиты животных
Реклама в защиту носорогов
Реклама в защиту белых медведей
Реклама в защиту птиц
Реклама против цирков
Реклама в защиту морских животных
Реклама пакетов от Greenpeace
Как вам социальная реклама на такие важные темы? Правда заставляют взглянуть на них по новому?
Напомню про две другие статьи о рекламе. Вот здесь и здесь. Там фотохудожники также показывают, как креативно преподнести зрителям те товары и услуги, которыми мы часто пользуемся. Ах да, и само собой статья про социальную рекламу, которая была недавно, тоже стоит почитать и посмотреть.
А другие любопытные факты вы можете почитать и посмотреть по хештегу #фотофакты от я фотограф
Ну, и...
Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!