Найти тему
Я фотограф

Шедевры реклам: что такое социальная реклама и ее креативные примеры / Часть 4 / Я фотограф

Оглавление

В прошлой статье про шедевры реклам, я говорил, что хотелось бы раскрыть вопрос о социальной рекламе.

Как оказалось

в маркетинге существуют два вида реклам

  • Коммерческая
  • Социальная

Разница между ними следующая:

Коммерческая реклама – реклама, направленная на продвижение товаров и услуг, где бренд видит для себя выгоду.
Социальная реклама – это некоммерческая реклама, которая направлена на привлечение внимания к проблемам общества.

В России

даже в статье 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ прописано, что

«Социальная реклама – это информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства»

В мировой практике

«социальную рекламу» называют иначе – «некоммерческая» и «общественная», и традиционно в США и Европе обозначается аббревиатурой PSA – Public Service Announcement

Социальная реклама делиться на два вида

  • Социальная реклама ценностей
  • Информационная социальная реклама

Социальная реклама ценностей

С социальной рекламой ценностей мы все знакомы давно и она часто транслируется по СМИ всего мира.

Особенности социальной рекламой ценностей:

  • В ее основе лежит глубокая идея
  • Регулярно используется для продвижения какой-либо идеологии
  • Направлена на формирование определенного общественного сознания в отношении конкретной проблемы

Например, реклама: о вреде пагубных привычек (курение, алкоголь и т.п.), про разъяснение проблем сирот, бездомных животных

Информационная социальная реклама

Информационная социальная реклама схожа с соц.рекламой ценностей и тоже привлекает внимание общества к проблемам в ней, а также информирует о возможных путях решения проблемы. Однако, есть важная особенность:

  • Наличие обратной связи
  • Зритель понимает через рекламу о проблеме и может тут же обратиться по представленным контактам для получения помощи или решения вопроса.
  • В рекламе обязательно должны быть указаны: телефон, сайт, и другие контакты для связи с аудиторией.
  • Если реклама создана от имени благотворительного фонда или организации, то в баннерах размещается их логотип

Например, реклама от: Greenpeace, Красный Крест и т.п.

Ответственность социальной рекламы

Какой бы ни была социальная реклама – ценностной или информационной – она необходима, так как формирует общественное сознание, усиливает взаимосвязь между людьми, что приводит к повышению качества жизни. Часто социальная реклама жизненна и мало кого оставляет равнодушным к проблемам. Она наполняет зрителя чувством вины, побуждает к действию или смене поведения: бросить курить, не садиться за руль в нетрезвом виде, беречь животных и окружающую среду, и т.п.

А если социальная реклама сделано еще и креативно, то эффект ее действия возрастает в разы.

Давайте вместе посмотрим на несколько примеров креативного подхода к соц.рекламе, связанные с общественными проблемами.

Социальная реклама про здоровье

Реклама немецкого Олимпийского комитета

«Если вы мало двигаетесь, вы толстеете»
«Если вы мало двигаетесь, вы толстеете»

Реклама анализов

«Каждый раз, как вы спите с кем-то, вы спите с его прошлыми партнерами. Сдайте анализы»
«Каждый раз, как вы спите с кем-то, вы спите с его прошлыми партнерами. Сдайте анализы»

Реклама против СПИДа

«СПИД делает нас одинаковыми. Береги себя»
«СПИД делает нас одинаковыми. Береги себя»

Реклама против самолечения

«Уверен, что знаешь лечение, чем доктор? Самолечение может подвергнуть вашу жизнь опасности. Употребляйте лекарства только после консультации с вашим доктором»
«Уверен, что знаешь лечение, чем доктор? Самолечение может подвергнуть вашу жизнь опасности. Употребляйте лекарства только после консультации с вашим доктором»

Реклама доноров

«Донорская кровь для кого-то может стать подарком»
«Донорская кровь для кого-то может стать подарком»

Еще одна реклама доноров

«Для кого-то кровь - лучший подарок на Рождество»
«Для кого-то кровь - лучший подарок на Рождество»

И еще одна реклама доноров

«Ты можешь стать для кого-то супергероем»
«Ты можешь стать для кого-то супергероем»

Реклама доноров опять

«8 их органов могут стать донорскими. К счастью, мозги не входят в этот список»
«8 их органов могут стать донорскими. К счастью, мозги не входят в этот список»

Социальная реклама про отношения

Реклама помощи голодающим

«Вот как легко можно помочь голодающим»
«Вот как легко можно помочь голодающим»

Реклама помощи бездомным

«Пожалуйста, помогите бездомным»
«Пожалуйста, помогите бездомным»

Реклама службы доверия

«Помоги себе сам. Звони»
«Помоги себе сам. Звони»

Реклама благотворительности

«Пожертвуйте ненужной одеждой - согрейте кого-нибудь»
«Пожертвуйте ненужной одеждой - согрейте кого-нибудь»

Реклама благотворительности

«Не все могут позволить себе купить все необходимое»
«Не все могут позволить себе купить все необходимое»

Реклама против насилия дома

«Молчание убивает. Звони»
«Молчание убивает. Звони»

Реклама против расизма

«Цвет коди не должен определять ваше будущее»
«Цвет коди не должен определять ваше будущее»

Реклама за чтение

-16

Реклама за популяризацию чтения

«Когда ребенок не читает, волшебство исчезает»
«Когда ребенок не читает, волшебство исчезает»

Реклама против сидения в смартфонах

«Смартфоны отдаляют нас. Будь ближе»
«Смартфоны отдаляют нас. Будь ближе»

Реклама уборки за собакой

«Дерьмо не лучший бренд. Убирайте за своей собакой»
«Дерьмо не лучший бренд. Убирайте за своей собакой»

Социальная реклама про защиту окружающей среды

Реклама против пластиковых пакетов в океане

Реклама против пластика в океане

Реклама последствий загрязнения океана

«Последствия загрязнения океана ощутит каждый»
«Последствия загрязнения океана ощутит каждый»

Реклама против загрязнения океана

«Хочешь такие суши? Продолжай загрязнять океан»
«Хочешь такие суши? Продолжай загрязнять океан»

Реклама против вырубки лесов

«Такой след мы хотим оставить после себя?»
«Такой след мы хотим оставить после себя?»

Реклама за защиту леса

«Подайте денег для моей семьи в лесу»
«Подайте денег для моей семьи в лесу»

Реклама против вырубки лесов и защиты животных

«Вырубая лес вы убиваете животных в них»
«Вырубая лес вы убиваете животных в них»

Реклама за переработку отходов

«Цикл переработки за цикл жизни»
«Цикл переработки за цикл жизни»

Реклама за защиту Арктики

«Защитите Арктику»
«Защитите Арктику»

Социальная реклама про защиту животных

Реклама в защиту пушных зверей

«Это не мех, это чья-то мама»
«Это не мех, это чья-то мама»

Реклама приюта для животных

Реклама защиты животных

«Не покупайте сувениры экзотических животных»
«Не покупайте сувениры экзотических животных»

Реклама в защиту носорогов

«Вы бы заботились обо мне больше, если бы я был носорогом?»
«Вы бы заботились обо мне больше, если бы я был носорогом?»

Реклама в защиту белых медведей

«Их время истекает»
«Их время истекает»

Реклама в защиту птиц

«Если не вы собираете мусор, соберут они»
«Если не вы собираете мусор, соберут они»

Реклама против цирков

«Животные не клоуны»
«Животные не клоуны»

Реклама в защиту морских животных

-36

Реклама пакетов от Greenpeace

Как вам социальная реклама на такие важные темы? Правда заставляют взглянуть на них по новому?

Напомню про две другие статьи о рекламе. Вот здесь и здесь. Там фотохудожники также показывают, как креативно преподнести зрителям те товары и услуги, которыми мы часто пользуемся. Ах да, и само собой статья про социальную рекламу, которая была недавно, тоже стоит почитать и посмотреть.

А другие любопытные факты вы можете почитать и посмотреть по хештегу #фотофакты от я фотограф

Ну, и...

Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!