Многие из вас скорее всего слышали про уникальный седельный тягач КрАЗ, построенный Робертом Ервандяном.
Он не просто выглядит потрясающе, явно перекликаясь с классическими американскими траками, но и получил множество модификаций.
На его постройку в начале 90-х годов ушло около трёх лет. Все работы Роберт делал самостоятельно: помогал лишь младший брат.
Мне кажется, это настоящий подвиг: взять старый грузовик и три года работать над ним, причем не бросив на полпути, а завершив проект!
Сегодня у меня есть повод вспомнить про него, ведь тягач был полностью переделан.
Вот так он выглядел до реконструкции:
В 2008 году уникальный тягач отправили на переделку. Процесс затянулся и завершился только что — в 2021 году.
То есть на всё про всё ушло около 13 лет! Это просто куча времени, но, кажется, этому есть объяснение.
Роман Михайлов, который принимал участие в работе над машиной на протяжении всех 13 лет прокомментировал это таким образом:
«От КРАЗА N1 остался один процент».
Сразу скажу, что Робер Ервандян очень скромный и закрытый человек, который не хочет лишний раз хвастаться своим проектом.
Поэтому на данный момент информации про грузовик никакой нет. Давайте посмотрим, что изменилось хотя бы внешне.
Первое, что бросилось мне в глаза — это тот факт, что кабина и стеклопластиковое переднее оперение (которое вроде бы осталось тем же) теперь установлены выше.
Сравните снимки до и после, и вы увидите, что колёсные арки стали просторнее, а к дверям теперь ведут не две, а три ступеньки.
Зачем это было сделано? Явно не для того, чтобы сидеть выше и глядеть дальше.
Я уверен практически на 100%, что дополнительное пространство потребовалось для нового двигателя.
Напомню, что оригинальный КрАЗ Роберта был оснащён штатным мотором, дополненным ярославской турбиной.
Интересно, что в конструкции было использовано две коробки передач, установленные последовательно: родная 5-ступенчатая и 8-ступенчатая от Супер-Маза.
Всё это давало в сумме 12 передач переднего хода и 5 передач заднего хода. Причём вся эта связка работала довольно стабильно, позволяя двигаться по трассе со скоростями до 115 км/ч.
Что же сейчас стоит под капотом? Пока не знаю. Мне кажется, это должно быть что-то вроде Cummins, соединённый с механической или автоматической коробкой передач.
Если вдруг у вас есть какая-то информация, то напишите в комментариях.
Огромный отсек был сделан на заказ. Его внутренние длина, ширина и высота составляли 1,6, 2,3 и 1,9 метра.
Но теперь он, если меня не подводят мои глаза, стал еще больше. В частности, значительно увеличилась его длина, а значит увеличилось внутреннее пространство.
С крыши спальника пропал дополнительный спойлер: он стал просто не нужен, так как кабина посажена выше. Возможно и сам спальник стал выше.
Если посмотреть на эти сравнительные снимки носатого Volvo и Супер-КрАЗа, то становится понятно, что они практически одной высоты.
А теперь скажите мне честно: какой из грузовиков вам нравится больше?
Я не хочу слышать вашего рационального мнения, ведь с этой точки зрения 9 и 10 человек выберут Volvo NH.
Он надёжнее, на него проще найти запчасти, скорее всего он экономичнее и комфортнее.
Но что говорит ваше сердце? Согласитесь, этот КрАЗ с надписью 963R на решетке не оставит многих равнодушными.
После реконструкции он стал выглядеть еще круче. Скорее всего, он получил более современные агрегаты, а значит стал более надёжным и экономичным.
К тому же он просто красив и монументален! Согласны со мной?