Найти в Дзене
AUTO PLUS

Какой двигатель 1.6 лучше? Сравнение нашего отечественного двигателя-"шеснаря" с корейскими и французскими конкурентами.

В 2021 году предоставлено множество автомобилей так называемого "эконом" класса. И пожалуй одна из самых знаковых черт, которая присуща каждому из этих автомобилей- двигатель 1.6. От нашего автопроизводителя "LADA" на рынке сейчас предоставлен так называемый "шеснарь" или же двигатель ВАЗ 21129. Как он себя чувствует относительно конкурентов от компаний: Renault, Kia, Hyundai. Ну что же приступим! ВАЗ 21129 Сначала в кратце разберём особенности и технические решения нашего отечественного двигателя. 1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку. Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку а
Оглавление

В 2021 году предоставлено множество автомобилей так называемого "эконом" класса. И пожалуй одна из самых знаковых черт, которая присуща каждому из этих автомобилей- двигатель 1.6. От нашего автопроизводителя "LADA" на рынке сейчас предоставлен так называемый "шеснарь" или же двигатель ВАЗ 21129. Как он себя чувствует относительно конкурентов от компаний: Renault, Kia, Hyundai. Ну что же приступим!

ВАЗ 21129

Сначала в кратце разберём особенности и технические решения нашего отечественного двигателя.

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус.

Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку. Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5

В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.

Расход мы рассмотрим на примере Lada Vesta на механической коробке передач. По городу он составляет 9,5 литра, а по трассе около 6.

Водители хвалят его за резвость, тяговитость и умеренный расход. К тому же работает он тихо. Но есть у него и недостатки. На профильных форумах владельцы часто жалуются на масложор, который может появиться на любом пробеге и порой достигает 2 литров на 10 000 километров. Разберём основные проблемы более подробно.

Самые распространённые проблемы:

Качество термостатов используемых на АвтоВАЗе до сих пор вызывает массу вопросов. Поэтому летом велик шанс закипеть, а зимой бесконечно долго прогреваться. Клапан вентиляции картера может клинить в морозы. Тогда избыточное давление масла выдавит один из сальников и подтеков не избежать. Обслуживание системы ГРМ по регламенту проводится раз в 180 000 км. И если ремень реально столько выдерживает, то его обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А ведь при обрыве ремня в моторах до июля 2018 года клапана гнуло почти всегда. Троение двигателя чаще всего вызывают неисправные свечи или катушки, но иногда это забившиеся форсунки, которым обычно помогает промывка. Нередко из-под капота раздаются сильные стуки, обычно это шумят гидрокомпенсаторы. Многим их меняли по гарантии.

-2

Поговорим о регламенте обслуживания:

На пробеге 2 500 км завод-изготовитель всем рекомендует пройти так называемое нулевое ТО и далее обслуживаться раз в 15 000 км. На форуме советуют сократить интервал до 10 000 км.

Для замены вам потребуется около 3.5 литров масла 5W-30, а также соответствующий фильтр. Раз в 30 000 км меняют свечи и воздушный фильтр, раз в 90 000 км вспомогательный ремень. Ремень ГРМ рассчитан на 180 000 км, но лучше долго не тянуть или при обрыве загнет клапана. Этот агрегат оснащен гидрокомпенсаторами и регулировка зазоров клапанов ему не требуется.

Теперь поговорим о соперниках.

RENAULT K4M

1.6-литровый 16-клапанный двигатель Рено К4М был впервые представлен на салоне 1998 года и активно выпускается до сих пор на заводах в Испании, Турции. Существует версия такого мотора с фазорегулятором и без, а еще спортивная модификация RS.

В 1998 году в модельном ряду силовых агрегатов Renault K-series появился и 16-клапанный двс. Кроме новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Существовала форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.

-3

Во всем остальном такой двигатель мало отличается от своих 8-клапанных предшественников: тут распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ. Первое время сборка этого мотора велась лишь на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году тольяттинский АвтоВАЗ.

К достоинствам можно отнести:

Огромный ресурс вплоть до 500 000 км

Абсолютно не привередлив к топливу

Распространенный сервис и запчасти

Не нужно регулировать зазор клапанов

О минусах же поговорим более конкретно:

В модификациях этого мотора с фазорегулятором именно он и является слабым звеном. Порой он начинает трещать уже на 60 000 км пробега, а новый стоит довольно недешево.

Ремень ГРМ по регламенту меняется раз в 60 000 км, но на самом деле он ходит дольше. Чаще всего он рвется из-за клина помпы или ролика натяжителя. Клапана при этом гнет.

-4

Регулярно владельцы авто с таким двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причина может быть в загрязнении регулятора холостого хода, дросселя либо форсунок. Также часто виновником служит подсос воздуха через трещины во впускном коллекторе.

Все силовые агрегаты этой линейки склонны к течам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются крышка клапанов, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.

Не самым высоким ресурсом у данного силового агрегата также обладают: его подушки, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленчатого вала.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко пройдет и 400 000 км.

Объективно говоря, двигатель от рено можно назвать более крепким, нежели наш. Но не сказать, что он динамичнее и экономнее. Да, версия с фазорегулятором немного мощнее, но вместе с ней, как я сказал выше, идут дополнительные болячки.

Поговорим о корейцах, один и тот же двигатель G4FG, который ставился и на солярис и на рио.

1.6-литровый двигатель Хендай G4FG производится на китайском заводе концерна с 2010 года и устанавливается на многие популярные модели, такие как Элантра, Крета, Рио либо Солярис. Этот агрегат относят к линейке Gamma II и по сути он является обновленной версией двс G4FC.

-5

2010 году на пятом поколении модели Elantra дебютировали двигатели семейства Gamma II и первым из них был силовой агрегат с распределенным впрыском топлива под индексом G4FG. Этот мотор по сути являлся обновленной версией G4FC и отличался от него наличием второго фазорегулятора на выпуске и конструкцией масляного насоса, он встроен в переднюю крышку. Еще тут появился новый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. В остальном это такой же мотор с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ.

В процессе выпуска этот двигатель неоднократно модернизировали и главным нововведением является появление в 2014 году надежной втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо пластинчатой.

Расход посмотрим на примере Элантры 2014 года:
Город 8,6

Трасса 5,2

Смешанный 6,4

Двигатель крайне надёжен и получил в нашей стране очень широкое распространение. Никогда не возникнет проблем с обслуживанием и с ремонтом. Так же как и его соперники оппоненты спокойно потребляет 92 бензин. При этом относительно конкурентов двигатель ощущается намного динамичнее и экономичнее. В связи с тем, что конструкция немного усложнена относительно архаичного вазовского и французского детища.

Проблемы:

Самой известной проблемой агрегатов этого семейства являются задиры в цилиндрах. Маленький катколлектор для его быстрого прогрева расположен вплотную к двигателю и в случае разрушения катализатора его частицы нередко попадают в камеры сгорания.

-6

Блок цилиндров тут из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невелика. И при активной эксплуатации либо регулярных перегревах цилиндры часто идут эллипсом, после чего появляется прогрессирующий расход смазки.

На двигателях до 2014 года выпуска стояла не очень надежная пластинчатая цепь ГРМ, которая нередко вытягивалась к 150 000 км. Затем появилась втулочно-роликовая цепь.

К недостаткам этого мотора относят громкую работу форсунок, низкий ресурс опор двс, частые течи из-под крышки клапанов и плавающие обороты из-за загрязнения дросселя.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 180 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.

Заключение: подведя итог я по своему субъективному мнению отдал бы предпочтение двигателю от корейцев. Но если взглянуть все за и против, то и наш двигатель достаточно уверенно держится в этой "гонке".

Любите машины и они не будут "любить" вас!