В последнее время все много говорят об альтернативном топливе, ведут дискуссии о том, что же лучше электрические двигатели или водородные. Электрические машины продаются невиданными ранее объемами. Все большее число автоконцернов начинает их производство.
В странах Европы, США, Китае рынок электромобилей уже представляет внушительные размеры. По всей территории этих регионов активно распространяют сети зарядных станций. Правительства стимулируют переход на альтернативные источники энергии, и во все горло кричат об углеродной нейтральности, кто к 2025 году, кто к 2050, кто быстрее?)
Российские власти тоже делают вид что их волнует этот вопрос. Вводят углеродные налоги, ведут программы по защите и выращиванию лесов. И конечно же думают о том, как собирать налоги с альтернативного транспорта. Ведь в отличии от бензина, электричество, газ или водород не облагается акцизами. И это очень беспокоит помощника президента РФ Игоря Левитина.
Так он заявил, что сейчас у газа и у электричества нет акциза, и нужно либо его вводить, либо задумываться о радикальной реформе платежей за пользование дорогами. Подразумевая тем самым о формате покилометровых платежей, когда акциза не будет, но каждый километр будет просчитан. Человек, который имеет автомобиль, уже будет понимать, выезжать ему на автомобиле или ехать на общественном транспорте», - говорит Левитин.
Таким образом вместо развития сетей альтернативной энергии, стимулирования и реализации бюджетных средств для защиты окружающей среды наше правительство в первую очередь начинает задумывать о новых налогах. Отсюда мы видим, что дешевизна нового топлива с лихвой будет нивелирована новым налоговыми сборами. Отсюда возникает резонный вопрос, машина все таки роскошь, или средство передвижения в РФ? И что же нам делать? Делитесь своим мнениям в комментариях