Найти в Дзене

Что плохого в профессиональной политической элите?

Послушаем несколько мнений.

Ничего плохого. Профессиональная политическая элита отлично работала на протяжении большей части истории человечества.

Только американцы чертовски безумны и думают, что они должны сами управлять собой, а не подчиняться правлению Короля, назначенного Самим Богом.

Вероятно, древняя система лордов и монархов, воспитывающих своих сыновей для правления, намного превосходит современную систему. В конце концов, у лордов есть деньги, власть, богатство и опыт, чтобы гарантировать, что их сыновья будут хорошо обучены и образованы в области управления.

Это работает намного лучше, чем доверять грязной толпе «самой во всём разобраться». В конце концов, какой крестьянин достаточно умен и образован, чтобы действительно вести свои дела без того, чтобы им не командовал господин?

Мы знаем, что ни один благородный сын никогда не поступал плохо. Ни один король никогда не был несправедливым. Ни один член элиты никогда не злоупотреблял своей властью и положением. Доверьте свою судьбу царям, и ваша жизнь будет лёгкой!

***

«Элита»? Вы серьёзно? В моей юности была сильна идея служения, которая была противоположностью идеи «элиты». Действительно, для этого был термин «призвание». Если вы решали стать министром, учителем, политиком, издателем газеты, врачом или другим государственным служащим, факт того, что это было призвание, означал принесённую жертву. Это отделяло такую ​​работу от всех остальных «профессий».

В моей юности таких людей, как спикер парламента, почитали за то, что они оплачивали свои офисные расходы из своего кармана! Такие люди были известны тем, что приносили с собой пакетик с обедом, чтобы иметь возможность поесть, не покидая места своей работы. Сама идея заключалась в том, что вы брали на себя некие обязательства. Любой желающий мог искать у вас аудиенции, и вы обязаны были его выслушать.

В юности быть врачом было призванием. Десять лет назад я написал книгу, в которой взял интервью у нескольких профессоров медицинских школ моего поколения. Их общее разочарование состояло в том, что медицинская практика стала «профессией», а не призванием. Она стала лишь способом вести «хорошую жизнь».

В моей юности люди с призванием служили оплотом против того изнурительного беспокойства, которое мы постоянно испытываем сегодня. Они заставляли нас почувствовать, что, какими бы ни были наши различия, мы были одним целым! Люди были готовы к жертвам, чтобы это работало.

К сожалению, в моей юности президент Кеннеди был застрелен. Это произошло всего в двадцати милях по шоссе от того места, где я учился. Убийство Кеннеди в любом случае стало, на мой взгляд, разделительной линией между призванием и «профессией». С этого момента начали звучать слова «нам нужны пуленепробиваемые лимузины», «нам нужны вертолёты», «нам нельзя летать коммерческими рейсами», «нам нужна усиленная безопасность» и «нас не нужно смешивать с простыми людьми». Теперь это не люди призвания, а просто паразиты.

То, что мы наблюдаем в настоящее время, является вполне предсказуемым бедствием, которое наступает, когда политическая служба перестает быть призванием и становится профессией, с её пресловутой «элитой». Джордж Сорос, Нэнси Пелоси, доктор Александр Сорос и другие не служат вам или мне. У них есть планы на нас с вами.

***

На мой взгляд, самое лучшее в нашей демократии — это смена руководства, сменяемость власти. Как только лидерство укореняется, лидеры тратят гораздо больше времени на то, чтобы остаться у власти, чем на собственно управление, что почти всегда приводит к безжалостной диктатуре.

Элитизм — это болезнь, когда сильные мира сего начинают считать себя заслуживающими абсолютной власти и прибегают к жестоким и незаконным действиям, пытаясь сохранить её.

***

Политика не привлекает лучших и ярчайших людей в обществе. Она привлекает худших людей с посредственным интеллектом.

Абсолютно любая «профессиональная элита» будет почти полностью состоять из людей, которые верят, что они были «помазаны» управлять вашей жизнью и принимать решения за вас. Никто из тех, кто никогда не делал вашу работу, и понятия не имеет, для чего она нужна. На самом деле, подавляющее большинство из них никогда и не делало никакой работы...

По материалам обсуждения (англ.). Выше были приведены мнения четырёх разных людей (как легко предположить, в основном американцев).