Сегодня американские (и не только) любители комиксов отмечают свой ежегодный праздник.
Графические истории присутствовали в мировой культуре еще с древних времен, яркий пример – наскальная живопись.
Предшественниками комиксов можно считать и житийные иконы святых, появившиеся в XIII веке и изображавшие зарисовки о событиях жизни святого с пояснительными надписями — клеймами, и потешные листы (лубочные картинки) — истории, рассказанные с помощью изображений и текста, который либо поясняет происходящее, либо иллюстрирует, что говорят персонажи. Сюжеты лубков были достаточно простыми, ведь предназначены они были для малообразованных крестьян.
Серия «Путешествие доктора Синтаксиса в поисках живописного» английского карикатуриста и живописца Томаса Роулендсона считается первым образцом настоящей графической прозы.
В 1892 году появился первый американский комикс «Медвежата и тигр» художника Ричарда Оуткаулта.
Жанр приобрел огромную популярность в Новом Свете, комиксы стали неотъемлемой частью массовой культуры США.
Настоящий бум на комиксы начинается в 1920-х годах. Иллюстрированные сюжеты становятся неотъемлемой частью культуры, появляются новые жанры: фантастика, ужастики, приключения супер-героев, детективы. За этот период было создано около 400 супер-героев и персонажей, появились Микки Маус, Дональд Дак, Бэтмен, Супермен и Капитан Америка.
Долгое время комиксы в США имели репутацию “Low culture” (низкая культура), а культурная элита видела в популяризации этого жанра угрозу настоящему искусству. Лишь во второй половине 20-го века границы между высокой и низкой культурой стали стираться.
В американском комиксе стараются соблюдать идеальный баланс количества информации на странице. Баблы с текстом и ономатопея (звуки БУМ, БДЫЩ и др.) читаются в равной степени с изображением, то есть вся информация подается уравновешено. Над американским комиксом может работать целая команда.
В середине 20-го века, после успеха "Тинтина" журналы и полноцветные графические альбомы стали основной площадкой для комиксов в Европе. Как и в США, их стали воспринимать как угрозу культуре и грамотности, критики заявляли, что комиксы были «саботажем искусства и всей литературы».
Лишь в 1960-х годах начали создавать Bandes Dessinées для взрослой аудитории, породив термин «Девятое искусство». Оно привлекло общественное и академическое внимание. Группа художников René Goscinny и Albert Uderzo основали журнал PILOTE в 1959 году, чтобы дать художникам больше свободы. Так появились “Приключения Астерикса” и стали французским бестселлером.
Французские комиксы называют BD (bande dessinee, «рисованная лента»),
Английские — graphic novel, итальянские — fumetti (по «облачкам» речи у персонажей), а испанские — tebeo (по названию первого журнала комиксов). Для них характерны сложные сюжеты, разнообразие жанров и высокий уровень детализации. Изображение здесь именно читают, а визуальной информации в кадре может быть чрезвычайно много. Чаще всего такие романы являются детищем творческого союза сценариста и художника.
Японская манга - многожанровая, разная и постоянно меняющаяся. Если объяснять «что такое манга» через известные каноны — большие глаза, наличие чиби-персонажей или специальных символов, вроде капли пота, но при этом есть много манг, где рисунок напротив очень реалистичный, и где вышеуказанные приемы используются очень редко или не используются вовсе. Часто встречается описание манги, как «черно-белый комикс, который надо читать справа налево», но оттого, что вы отзеркалите и раскрасите, например, Наруто, мангой он быть не перестанет.
Часто считают, что характерной особенностью манги является чрезмерная эмоциональность героев. И вот с этим, действительно, нельзя не согласиться — персонажи в манге ведут себя очень эмоционально для обычных людей, и даже в самой реалистичной истории эмоции всегда изображаются ярко. В манге больший акцент ставится не на то, что герой делает, а на то, что он при этом чувствует.
Современная манга начала зарождаться в период оккупации (1945—1952) и достаточно быстро развивалась в послеоккупационные годы. На нее оказали большое влияние американские комиксы, которые были привезены в Японию военнослужащими, а также изображения и темы американских мультфильмов, в особенности студии Дисней.
Комиксы сегодня являются неотъемлемой частью современной культуры, с которой мы все так или иначе сталкиваемся. И неважно, читаем ли мы непосредственно комиксы, смотрим ли премьеру очередных «Мстителей» в кинотеатре с друзьями или же просто листаем новостную ленту в своем любимом паблике с мемами.
В наши дни поклонники комиксов существуют по всему миру. Они объединяются в сообщества, устраивают тематические мероприятия. Для многих комиксы – это целый отдельный мир, в котором каждый может почувствовать себя героем и пережить невероятные приключения.
25 сентября любители комиксов организуют встречи, общаются и делятся новыми впечатлениями.
Куда пойти фанату комиксов в Москве?
Здесь собрано более 1700 журналов и книг из различных стран мира, многие переведены на русский язык, но есть и оригиналы!Куда пойти фанату комиксов в Москве?
Кафе-клуб «Папа Вейдер»
Тут собираются любители фантастики, комиксов и Темной стороны.
Антикафе GeekTime
Официальное пристанище для поклонников гик-культуры, где находится одна из крупнейших в столице библиотека комиксов.
Как вы относитесь к комиксам?
Например, на такую тему, как война?
Дочитали? ставьте лайк, добавьте мой канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации.Я на других площадках:Инстаграм / Facebook / Вконтакте / Одноклассники /
#комикс #графический роман #литература #праздник #семейный досуг