Два года назад, на канале "Лодочник", я уже писал об этом якоре. Даже назвал его лучшим за 30 лет. Конечно, имелось виду - лучший для меня и для моих условий. Одного, лучшего для всех - наверное не бывает. Ни якоря, ни лодки, ни машины, ни женщины... Но этот якорь, действительно "зацепил" меня больше десятка других, которыми пользовался.
Что в нём хорошего, а что нет? Хочу ли я его заменить?
Якорь сделан моим товарищем (он вообще рукастый парень - всё умеет). Веретено сделано из стальной трубы (внутрь неё залит свинец). Рога, точнее лопасти (здесь этот термин уместнее) якоря - из одного листа металла.
Вырезаны, загнуты. Вес якоря 4,4 кг. Первоначально было 3,8, но после первого сезона - ещё залили немного свинца в трубу "веретена". Это заметно по форме "навершия" веретена - в которое залито кольцо.
Лопасти имеют неострую заточку (45 градусов) по краям. Порезаться невозможно, но в песок обского дна, врезаются хорошо.
На Оби очень много мест с плотным коряжником на дне. Рыбалка на спиннинг, это постоянные перестановки. Постоянное бросание якоря в непролазный коряжник. Заканчивается третий сезон - а якорь до сих пор принадлежит мне, а не какому нибудь разлапистому тополю на дне реки...
Конечно, выручает страховка. Нехитрый способ, который знают все лодочники. Конец якорного траса привязан к основанию якоря. Сантиметров через 30, на нём завязана петля. Она то и крепится к кольцу "веретена", с помощью пластикового хомута (иногда двух, если они слабые).
В первый сезон, я несколько раз слышал скептические высказывания по поводу моего якоря. Прошло время - двое из четверых моих знакомых (кто его ругал) потеряли свои якоря в бою. Подарили донным корягам. А мой, до сих пор, служит верой и правдой. На этой фотографии - он на берегу, держит лодку. На носу лодки - ящик, в котором хранится якорь, вместе с якорным фалом. Уже писал - чтоб не мешал в кокпите лодки.