Найти тему
Прекрасное Далёко

Последний летний мотив. Пишу натюрморт с арбузом.

На улице уже осенняя непогода, так не подходящая для нашего южного сентября. Ну да ладно, я решила написать все еще летний натюрморт. Тем более, что давно собиралась написать яркий сочный арбуз, погрузится в градации красных и алых оттенков.

Фото автора. Тяглова Н.В. Этап работы.
Фото автора. Тяглова Н.В. Этап работы.

Поэтому в постановку я собрала все, что нашла дома красного: винтажный кофейник, арбуз, бордовые яблоки, красное блюдце. Натюрморт решила расположить на окне, где сейчас самое светлое место.

Рисунок наметила сразу кистью, кадмием красным. Чтобы написать сочно и ярко арбуз, нужно беречь белый цвет холста. Именно за счет просвечивания подкладки, красный будет звучать. Для натюрморта с арбузом специально взяла белый холст.

Фото автора. Тяглова Н.В. Этап работы.
Фото автора. Тяглова Н.В. Этап работы.

Набрала предварительные цветовые отношения, стараясь писать их локальным цветом. Оставляя на месте бликов и самых светлых мест не закрашенный холст. Локальный цвет предмета делает проще дальнейшую прописку. Чуть светлее тон и цвет – это будет освещенная часть, а темнее и насыщеннее – тень. После первого цветового и тонального разбора натюрморта, приступаю к прописке.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Натюрморт с арбузом", этап работы.
Фото автора. Тяглова Н.В. "Натюрморт с арбузом", этап работы.

Холодный свет, теплые тени на предмете, холодные падающие тени и обилие рефлексов требуют внимания и логического разбора. Так же некоторый контражур предметов, например, кофейника, отбрасывает свет на нем только в виде узких полосок. Нужно стараться их все разглядеть и не запутаться, иначе не передать объем.

Красный цвет на предметах везде красный по-своему. То теплый кадмий, то звучат карминовые нотки, то холодный розовый или насыщенный бордовый цвет. Все оттенки красного нужно увидеть и написать так же по-разному.

Так как арбуз быстро портящаяся натура, начала писать именно с него. Затем перешла к окружающим его предметам, где наиболее видно влияние цвета друг на друга. Ведь ярко красное сильно отражается рефлексами в соседних поверхностях. Стоит убрать арбуз, и изменится все.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Натюрморт с арбузом".
Фото автора. Тяглова Н.В. "Натюрморт с арбузом".

Передний план оставила на потом, там можно будет дописать и попозже. Прописывая натюрморт по частям, старалась не забывать о целом. Отставляла работу, отходила от нее. Натюрморт писала в три сеанса, три дня. К моему удивлению за это время в прохладной комнате арбуз прекрасно сохранился, и был как свежий.

Теперь я оставлю работу и закончу ее чуть позже. Она просохнет, я отдохну от нее и незамыленным взглядом увижу, что требует корректировки. Прежде всего, будет нужно объединить все элементы натюрморта в одно единое целое и прописать еще немного передний план. Тут где-то будет нужна лессировка, а на переднем плане прописка деталей.

Когда писала этот яркий натюрморт, то получила огромное удовольствие. Мне очень хотелось сохранить кусочек лета, передать сочность и яркость его плодов. Надеюсь, что прочитав статью и посмотрев картинки, вас мотивирует сходить в магазин, и пока еще там продаются арбузы, купить и написать это чудо.

С удовольствием отвечу на все ваши вопросы и комментарии.