В каждом греческом городке две главные достопримечательности: античные раскопки и средневековая крепость.
В Каламате решили пойти в крепость.
Каламата- довольно крупный городок на Пелоронесе. По крайней мере, мэрия выглядит достаточно внушительно.
Крепость крестоносцев построена предводителем франков бароном Виллардуэном.
Когда были в Митрасе, там тем же Виллардуэном тоже крепость построена. Но очень высоко. Не полезли.
Но и тут не повезло. С этим Виллардуэном. На запертых воротах табличка: с 1 сентября посетители допускаются только до захода солнца. Время было часа три. Солнце пекло макушку. Но смотритель ворот, видимо, сидел где- то в таверне. В теньке. Солнце для него уже зашло.
Спустились на площадь. К кафедральному Собору Ипапанди. Построен в 1873 году на месте, где были разрушены две церкви: одна - в 1770 г. албанцами, вторая - в 1825 г. турками.
Рядом, за зеленой изгородью,- ряд бюстов. Видимо, местные настоятели.
А напротив- дом этих самых настоятелей.
Отсюда отправились в парк. Паровозопарк.
В Греции железнодорожник- всегда была уважаемой профессией. Сотрудники железной дороги на Пелопоннесе имеют среднюю заработную плату в год около 130 000 долларов.
Злым дядькам из евросоюза это не нравилось. Мол, в убыток работаете. Сокращайте. А то кредитов не дадим.
Еще десять лет назад по этим рельсам ходили поезда в Афины, Патры, Коринф.
А теперь здесь большой тенистый парк. В котором собраны образцы железнодорожной техники. От колесных пар
до пригородных поездов.
Пассажирские и грузовые вагоны разных времен.
И множество паровозов.
Как и положено в парке- пруды, водоемчики.
Так что, бог с ним. С бароном Виллардуэном. Зато по парку погуляли. И даже немного почувствовали себя греческим железнодорожником. С зарплатой 130 000 евро.
#Греция #достопримечательности #каламата #парк паровозов