Я работала логопедом в очень разных структурах: и в частных развивающих центрах (их было 3), и в разных детских садах.
Помогала детям с самыми разными речевыми, психическими и поведенческими диагнозами.
Ситуаций с детьми, у любого педагога или логопеда, возникает огромное количество: ребёнок отказывается заниматься, разбрасывает по всему кабинету игрушки, ломает или рвёт пособия, проявляет агрессию (бывает так, что дети кусаются, бьют), не слушается, не выполняет какие-то просьбы, капризничает, дурачится и это далеко не весь список.
Что в таких случаях чувствует обычный человек?
Скорее всего злость.
А что думает и чувствует педагог?
Уверена, что у каждого есть свои секреты, как вести себя в таких ситуациях.
Расскажу про свои.
Злости нет. Я понимаю причины такого поведения. Я принимаю ребёнка с его особенностями, с его такими или иными про явлениями. Есть поиск дорожки в его сердце, с любовью, с добром.
Поиск нужных слов, действий, методов для помощи именно этому маленькому человечку.
Моя позиция-каждый ребёнок-это цветок жизни!
Мой долг, моя обязанность помочь тем, кто ко мне пришёл и сделать это максимально профессионально.
Для того, чтобы каждого особенного ребёнка любить, понимать и принимать, я сама должна быть в силах, в ресурсе, отбросить все проблемы и трудности, и на время занятий выполнить свою работу достойно.
После работы, уже можно и погрустить, подумать о своих делах, проблемах, но во время занятий мысли, чувства, действия, энергия-всё принадлежит ребёнку, моему цветку, который ко мне пришёл 🙂🌺