Найти тему
НинельЛогопед

Все ли дети цветы жизни? Или есть исключения?

Я работала логопедом в очень разных структурах: и в частных развивающих центрах (их было 3), и в разных детских садах. 

Помогала детям с самыми разными речевыми, психическими и поведенческими диагнозами.

Ситуаций с детьми, у любого педагога или логопеда, возникает огромное количество: ребёнок отказывается заниматься, разбрасывает по всему кабинету игрушки, ломает или рвёт пособия, проявляет агрессию (бывает так, что дети кусаются, бьют), не слушается, не выполняет какие-то просьбы, капризничает, дурачится и это далеко не весь список. 

Что в таких случаях чувствует обычный человек? 

Скорее всего злость. 

А что думает и чувствует педагог? 

Уверена, что у каждого есть свои секреты, как вести себя в таких ситуациях. 

Расскажу про свои.

Злости нет. Я понимаю причины такого поведения. Я принимаю ребёнка с его особенностями, с его такими или иными про явлениями. Есть поиск дорожки в его сердце, с любовью, с добром. 

Поиск нужных слов, действий, методов для помощи именно этому маленькому человечку. 

Моя позиция-каждый ребёнок-это цветок жизни! 

Мой долг, моя обязанность помочь тем, кто ко мне пришёл и сделать это максимально профессионально.

Для того, чтобы каждого особенного ребёнка любить, понимать и принимать, я сама должна быть в силах, в ресурсе, отбросить все проблемы и трудности, и на время занятий выполнить свою работу достойно.

После работы, уже можно и погрустить, подумать о своих делах, проблемах, но во время занятий мысли, чувства, действия, энергия-всё принадлежит ребёнку, моему цветку, который ко мне пришёл 🙂🌺