Найти тему

Страдания по математике

Утро на школьной парковке- совершенно сумасшедший период. Столпотворение машин, снующие туда-сюда родители с детьми. Все торопятся, все недовольны, наверно, попросту хотят спать, так как всего лишь восемь утра. Я замечаю маму, которая стоит среди машин, не обращая внимание на движение вокруг и не сводит глаз с дорожки между двумя корпусами школы, где от старшей школы к младшей семенит ее малыш лет семи. Она так обеспокоена его безопасным передвижением среди более крупных школьников, что сама могла бы несколько раз быть в опасности, если бы водители не трудились объехать ее. Кроме того, она занимает позицию, которая мешает припарковаться удобно. Она уходит только тогда, когда этот карапуз со смешным зонтом скрывается из виду. Я с пониманием отношусь к поведению мам. Сама пришла в школу работать, отчасти, потому что не хотела расставаться со своими двумя детьми, когда им настала пора учиться. Иногда кажется, что работать рядом со своими детьми- значит наблюдать за их жизнью, иметь возможность помочь, когда возникнет необходимость. Потом ты выясняешь, что, работая в другом месте, возможно, видела бы их чаще.

Ход моих мыслей прерывает сообщение Медеи Геннадьевны- мамы моего ученика. Мне повезло с тактичными и умными мамами учеников класса, в котором я осуществляю классное руководство. Она просит перезвонить, когда я смогу уделить ей внимание, ей надо посоветоваться. Медея Геннадьевна- образованная женщина, по образованию экономист. У них с мужем свое дело. Их четверо детей прекрасно воспитаны, и родители для них являются непререкаемым авторитетом.

Мне достался младший из детей- Миша. Он - добрый, отзывчивый, дружелюбный. Когда я ставила детские спектакли на английском языке, он всегда помогал мне с музыкальным сопровождением. Однажды перед Новым годом нам пришлось ставить три спектакля за день. Каждый спектакль длился 40 минут, но денек выдался тяжелым. Последнее представление планировалось в 5 вечера. Я видела, что Миша устал. Я сказала, что если он не придет в пять, то я, конечно, справлюсь сама. Но мне будет сложно. Больше ничего прибавлено не было. В пять вечера он пришел, сел за пульт и здорово отработал. Все прошло без сучка, без задоринки. Мы подарили ему самую красивую новогоднюю игрушку в знак благодарности. Я такие вещи не забываю. Но вот, что касается учебы! Любитель поболтать на уроке. Может увлечься болтовней и не суметь сконцентрироваться на уроке. Отвратительный почерк- просто ни словечка не разобрать, особенно, учитывая, что он на моем уроке, предполагается, пишет на английском языке. Наверно, надо было уделить почерку внимание, пока он был маленьким. Однако, он пришел к нам в класс в 12 лет, а до этого учился в начальной школе с переполненными классами- по 42-45 человек. К слову сказать, у нас уже тоже так почти. Где уж тут корректировать почерк! Хорошо, что у меня развитие устной речи- важная составляющая предмета. Иногда Миша вытягивает на четверку. Но с остальными предметами все сложнее. А надвигаются экзамены...

Через полчаса я звоню Медее Геннадьевне.

- Вы знаете, я подумываю перевести Мишу в другую школу.

-А что произошло?!

- Ничего особенного. Но меня не устраивают его знания математики. Мы, наверно, переведем его в школу с более сильной математикой. Вы же знаете, Миша хочет стать экономистом.

Я вздыхаю и начинаю действовать по заранее известному классным руководителям алгоритму.

- Медея Геннадьевна, я думаю, вам следует встретиться сначала с учителем математики и услышать ее мнение о трудностях Миши.

- Да, конечно. Хотя вряд ли она меня переубедит. Когда можно подъехать?

- А когда вам удобно?

Посовещавшись с учителем математики Ольгой Семеновной, мы пришли к выводу, что встреча может произойти прям сегодня в час.

После разговора у меня возникло впечатление, что своей импульсивностью и эмоциональностью Миша пошел явно в маму. Экзамены не за горами, а коней, как известно, на переправе не меняют. Через несколько минут я поняла, что во время разговора вряд ли смогу присутствовать, потому что буду находиться в другом корпусе- в младшей школе. Ну ничего! Ольга Семеновна - преподаватель опытный, к слову сказать, хороший математик. Справится и без меня.

Все утро я провела с мелом в руках. Бывают такие дни, что целый день приходится солировать у доски. Так совпадает, что в каких-то классах по программе так прописано, а в других бывает, дети себя так ведут- сонные или плохо себя чувствуют, неактивные и малоразговорчивые. На переменах пришлось побегать по делам классного руководства. Каждую перемену я общалась со своим классом, но, удивительное дело, забыла про Медею Геннадьевну. Однажды вспомнила: наткнулась на Мишу, его рубашка была в пятнах, мокрых от воды, волосы взъерошены, тоже влажные.

- Это что?!! Мама скоро придет, а ты в таком виде! Что ты делал?

- Это не я, это бешеный кран!

-Миша, почему для других смеситель нормальный, а у тебя он бешеный?

-Я не знаю. А почему мама приходит? Все ж нормально.

-Значит, не нормально. Давно пора дать тебе хороший нагоняй! Нет никакой серьезности по отношению к учебе!

-Я стараюсь.

У самого, как всегда, улыбка до ушей.

- Я вижу, как стараешься. В инстаграмме очередную сториз наблюдала.

Ну и весь разговор.

Отработав в начальной школе, я собралась отдохнуть в своем кабинете с чашкой чая. Для удобства и быстроты я всегда приношу с собой термос с чаем- заваренным с травами и с лимончиком. Несколько минут с кружкой чая- настоящий релакс и рекреация.

Тут пришли мои любимые девчонки из моего класса- Нина и Вера. Общение с ними никак не помеха рекреации. Мы поболтали, и я так и не узнала, что Медея Геннадьевна приходила, пообщалась с Ольгой Семеновной и даже получила разрешение посидеть на уроке геометрии и лично понаблюдать, как учится Миша. Об этом я узнала позже

Неожиданно пришло голосовое сообщение в родительскую группу

- Уважаемые родители, - говорила Медея Геннадьевна,- только что я побывала на уроке геометрии у Ольги Семеновны, и я хочу поделиться моим личным впечатлением. Вы знаете, мы учились в советское время, и у нас были двоечники, которые себя не очень хорошо вели. Но даже двоечники не имели мысли что-то высказывать учителю по поводу его профессиональных навыков! Они могли разговаривать между собой, но не на ее глазах. Вот сейчас творится такое, что мне стыдно. Честное слово, мне стыдно!- она говорит прерывающимся от наплыва эмоций голосом. Идет по улице, судя по шуму. - Моя нервная система бы этого не выдержала. Мне и за своего ребенка стыдно и за тех, что ведет себя также. Я вам советую прийти и посмотреть. То, что они говорят вам дома... Не верьте этому! Есть дети, которые поднимают руку, отвечают на уроке. Но есть те, которые приходят.. Зачем? Чтоб покрасоваться, может быть. Я ничего не могу понять. Вроде трезвомыслящие, понимают, что экзамены впереди. Почему сидят с этим листочком, который пустой совершенно? Я не понимаю!!!

Я немедленно занесла это сообщение себе в избранное. Оно мне будет греть сердце, когда я вновь услышу, что во всех бедах образования виноваты учителя.

Дальше была переписка родителей, которые тоже задавались вопросом, в чем причина. Я остановилась на моменте обсуждения, что виноват, очевидно, интернет и пустое времяпрепровождение подростков в соцсетях.

Мои подружки, воспользовавшись моментом двадцатиминутного перерыва, организовали кофе-брейк, что очень кстати. Мне надо было раскинуть мозгами, как я буду оправдываться, когда до начальства дойдет новость о таком несанкционированном посещении родителем урока математики. В условиях пандемии все посещения родителей жестко лимитированы. А тут посещение урока! За кофе я показала запись моим подругам-коллегам. Мы послушали запись, впечатления меня удовлетворили. Молодец, Медея Геннадьевна!

- Господи, пусть бы это улышали все родительские группы! Дай, я свои родителям отправлю!- говорит Вероника.

-Сейчас прям! Не дам, конечно.

- Не, ну она как будто на моем уроке побывала.- Лена ведет биологию. У нее высшая категория, уроки слажены, полное впечатление благополучия.

-Хоть одна увидела равнодушие, над которым мы бьемся!- это Маша, она ведет физику.

Я тем временем решаю, что лучше найти походящий момент и самой рассказать о случившемся заму директора

Шум в школьных коридорах стихал. Половина четвертого- уроки закончены, сейчас мы разойдемся по кабинетам. Нас ждут тетрадки с домашками, заполнение журнала и дополнительные кружки.