Найти в Дзене
А если вдуматься?

Почему "пипл хавает"? На правах версии

Оглавление

Здравствуйте!

В этот раз развитие темы, начатой тут и продолженной тут, с попыткой расширения на более общее и всем известное явление.

Комментарий к первой статье:

Подозреваю, что многие заказчики не могут адекватно оценить качество исполнения по причине собственной безграмотности. Отсюда угрозы, дэмпинг и прочее неуважение к труду копирайтера. Заказчик как бы намекает: "Не ну чё бес ашибок писать и я магу, типа тибе ище платить за эта или как? Я п и сам написал тексту но я бизнесьмен и мне некада!"

Это, конечно, есть. Но из этого и вытекает другой момент, а именно положительная обратная связь. Это когда "знак изменения выходного сигнала системы совпадает со знаком изменения входного сигнала". Простой пример - поставим друг напротив друга микрофон и динамик, соединив их через усилитель. После этого достаточно будет рядом с этой конструкцией, допустим, чихнуть. Микрофон поймает звук, усилитель усилит, динамик воспроизведёт звук усиленным, микрофон воспримет... ну и так далее. Вот это и есть система с положительной обратной связью.

Казалось бы, при чём тут это?

А при том, что это, по-моему, и есть основная причина снижения качества любой, скажем так, медиапродукции. С одной стороны, заказчик не может оценить, как дОлжно, по причине собственной безграмотности (о чём и написал комментатор), с другой, исполнитель делает на "и так сойдёт". Первый круг ПОС (положительной обратной связи) замкнулся - заказчики считают, что "намано всё написано", а исполнитель думает, что если это приёмку прошло, то и дальше напрягаться незачем.

Второй круг

Это был немолодой, толстый, лысый и печальный отец троих детей. Звали его Эдик. Отрабатывая квартирную аренду, он писал сразу под тремя или четырьмя псевдонимами в несколько журналов и на любые темы.
Конечно, не один – на Москву было, наверно, сотни две-три таких Эдиков, универсалов, придушенных бытовым чадом и обремененных детьми. Их жизнь проходила не среди кокаиновых линий, оргий и споров о Берроузе с Уорхоллом, как можно было бы заключить из их сочинений, а среди пеленок и неизбывных московских тараканов. В них не было ни снобской заносчивости, ни змеящейся похоти, ни холодного дендизма, ни наклонностей к люциферизму, ни даже реальной готовности хоть раз проглотить марку кислоты – несмотря на ежедневное употребление слова «кислотный». Но у них были проблемы с пищеварением, деньгами и жильем, а внешне они напоминали не Гэри Олдмена, как хотелось верить после знакомства с их творчеством, а скорее Дэнни де Вито.
Пелевин: "Generation P"

Т.е. то, что называется "работать за еду". При таком подходе, естественно, качественный продукт создать вряд ли получится. Но будут принимать, потому что "везде так пишут" и не будут этому условному Эдику платить не по 50 условных рублей за две, честно говоря, плоховатых статьи, а те же условные 100 рублей за одну, но качеством получше. Стало быть и Эдику над качеством работать некогда. Надо же и объём гнать.

Что в итоге?

А тот самый феномен "пипл хавает". Общее снижение требований. И "а как же это получилось?" И за какой конец браться, непонятно.

Что с этим делать, по мнению автора? [наверняка тапки приготовили))] Вспомнить фразу:"Человек стоит столько, во сколько он сам себя ценит" Если "творец" считает возможным выдавать публике тухлятину, лишь бы платили - вот это и есть цена его "творческой личности с богатым внутренним миром" Если такое "творение" покупают - вот их цена, они это готовы потреблять. Это и к всяким продюсерам относится.

***

Вот и всё, что хотелось высказать.