Найти в Дзене
Talantix

«Поговорим о бывших»: как рекрутеру запрашивать у кандидата рекомендации

Оглавление

Иллюстрация — unsplash.com
Иллюстрация — unsplash.com

Данные hh.ru говорят, что половина работодателей проверяют кандидатов перед трудоустройством. Отличный способ это сделать — запросить рекомендации с предыдущих мест работы. Расскажем сегодня, как это сделать, чтобы получить достоверную и полезную информацию.

Достоверность

Есть два способа узнать, что бывший работодатель думает о кандидате:

  1. Получить готовую рекомендацию от самого соискателя.
  2. Позвонить или написать людям, с которыми он работал.

Конечно, первый способ быстрее и приятнее, но велик шанс, что человек сам писал это письмо, а значит — достоверность такой информации весьма сомнительна. Второй способ более надежный, но требует больше времени и вовлеченности — изучить резюме кандидата, составить список вопросов, связаться с нужными людьми.

Вопрос:
Что выбрать — звонок или письмо? Иногда опции выбора просто нет, например, в компании очень заняты и не готовы провести беседу. Но если такой шанс есть, обязательно его используйте, ведь разговор дает больше маневренности, вы можете направлять беседу и задавать возникающие по его ходу вопросы.

Польза

Задача рекомендаций — проверить профиль кандидата, удостовериться в его честности и надежности. Но чтобы максимально проверить информацию, нужно задавать правильные вопросы.

Олеся Плотникова, руководитель отдела подбора и адаптации HeadHunter:

«Обычно при сборе обратной связи мы спрашиваем не одного, а двух-трех человек. Это непосредственный руководитель, заказчик или сотрудник, у которого кандидат был в непрямом подчинении, но выполнял важные задачи, а также человек на аналогичной должности.

Если задаете закрытые вопросы, есть риск получить социально ожидаемые ответы. К тому же мы не знаем, в каких отношениях были кандидат и работодатель. Чтобы избежать этого, я рекомендую задавать вопросы по принципу “от общего к частному”:

  • В начале можно спросить, как кандидат и работодатель/коллега взаимодействовали по работе, насколько часто, какие проекты реализовывали, сколько человек было в команде и какие результаты работы.
  • Потом аккуратно добавлять вопросы про риски, которые вы хотите подтвердить или опровергнуть. Например, абстрактный вопрос: “Как вы оцениваете коммуникацию этого человека?”, если вас смущает стиль общения кандидата. Вопрос размытый, по нему не понятно, что именно вас смущает. При этом собеседник может дать развернутый ответ, и вам будет над чем подумать».

Не только проверять, но и быть готовым к проверке

По своей сути рекомендации — это форма обратной связи, которая работает не только для «бывших» соискателей, но и для «бывших» работодателей. Согласно данным hh.ru, 89% кандидатов узнают о потенциальных работодателях, 64% — исследуют отзывы бывших/нынешних сотрудников в интернете, 39% — проверяют сведения на сайте ФНС.

Чтобы эту проверку пройти, заботьтесь об HR-бренде работодателя и будьте внимательны ко мнению соискателей и нынешних сотрудников. Один из способов удобно и регулярно снимать обратную связь — автоматизированная рассылка опросов с помощью CRM-системы.

В облачной CRM Talantix такую рассылку можно сделать автоматической
В облачной CRM Talantix такую рассылку можно сделать автоматической

Хотите заботиться о своем HR-бренде уже сейчас? Попробуйте Talantix бесплатно! Переходите по ссылке и оставляйте заявку, мы все расскажем и покажем, дадим доступ на 7 дней.