Найти тему
Просто Училка

"Он у меня не дружит с арифметикой". Статья для родителей, у которых дети плохо считают. Советы и упражнения

Оглавление

Середина первой четверти, товарищи! Мы уже пошли в школу, втянулись и тут выяснилось, что у нас дети не считают. По математике тройки, в уме оперировать не можем, задачи не понимаем.

Почему ребёнок плохо считает?

Основная причина, по которой ребята в начальных классах не справляются с устным счётом:

Недостаточное количество тренировок. Личное и обоснованное мнение репетитора.

Сейчас пишу для родителей, у которых ребята-младшеклассники попали на эпизод с коронованной болячкой. Когда было дистанционное обучение, всё пошло не так. Поэтому образовалось большое количество пробелов, которые необходимо устранить.

Этим и займёмся в сегодняшней статье. Я собрала все материалы со своего канала и публикую их здесь, чтобы не пришлось ничего искать.

Советы по улучшению устного счёта:

  • Считать надо всё и везде: чашки на столе, проезжающие машины, углы в комнате, птиц на ветке, остановки в метро и так далее.
  • Надо сравнивать количество предметов. "У меня две конфеты, у тебя пять. У кого больше? На сколько конфет больше у тебя? На сколько меньше у меня?"
  • К домашнему заданию надо добавлять по 10-15 примеров вот такого типа:
-2

Важно: таких примеров много в интернете, но они тренируют разные навыки. Я составила тренировку в пределах десятки. Как узнать, что вам надо? Открываете учебник и смотрите, что задано. Вбиваете в поисковую строку любой пример из сегодняшней темы, а потом идёте в раздел "картинки". Обязательно найдёте, а если нет, то мне присылайте ваши примеры, я подскажу.

  • Хорошо бы найти одинаковые предметы в количестве хотя бы двадцати штук. У меня есть волшебные камни, я ими всегда пользуюсь как счётными палочками.

Недавно моя ученица и её мама ходили в парк и набрали там желудей. Отличное пособие получилось.

  • Если ребёнок спокойно занимался несколько уроков и вдруг закапризничал и хочет прекратить занятие (при условии, что он не заболел), любыми способами верните его обратно. Значит, вы переходите на новую ступень в формировании навыка, а это всегда усилие. Переборите это состояние, он вот-вот научится. Подробнее о переходе на новую ступень - здесь.
  • Необходимо развивать внимание и память, так как они тесно связаны с успехом в математике.

Тест Шульте для проверки уровня концентрации внимания, он же является и упражнением:

Простая и доступная для всех игра, которая точно улучшит устный счёт, здесь.

Как научиться решать задачи, можете здесь почитать.

Здесь тренировочные примеры для улучшения устного счёта.

Про таблицу умножения - здесь и здесь.

Вот видео про то, как надо работать над задачей, пригодится для младших школьников:

Вот видео, как играючи подружиться с арифметикой:

Как решать примеры с неизвестным вычитанием:

Недооценка важности навыка счёта приведёт нас к тому, что когда наступит седьмой класс, станет окончательно понятно, что ничего, кроме колледжа, нам не грозит.

Да даже и не это важно, колледжи разные бывают, даже получше институтов. Но мне всегда обидно, когда приходит семиклассник (условно), у которого явно были хорошие способности, но их не развивали. И теперь выше головы ему не прыгнуть.

А всё могло бы быть иначе, по-другому.

Если не тренироваться, то искрящееся чудо внутри головы превратится в однородную серую субстанцию. И мне (я репетитор), к сожалению, довольно часто приходится с этим сталкиваться.

Поэтому, друзья мои, в очередной раз я вас призываю подумать о важности математики. Если снять школьный штамп, что она нудная, трудная и неинтересная, то все эти циферки станут лучшими друзьями. Никогда вашему ребёнку не будет скучно! Я проверяла👍

Пишите, как идут дела в школе. Я многим ребятам и родителям уже помогла советами и обучающими видео, может, и вам помогу)

#математика #образование #школьное образование #семья #устный счет