Привет, друзья! Сообщаю для тех читателей, кто пропустил мои предыдущие посты, что на моём канале появилось несколько новшеств. Одно из них — это новая рубрика "Картина дня". Каждый день фонд будет стараться публиковать картину-настроение — картину дня. Для этого очень подходит новый формат публикации, придуманной Дзеном — "короткий пост". Но так как он ещё пока тестируется Дзеном, "Картина дня" будет пока публиковаться в привычных для всех статьях. Ну, а сегодня вас ждёт другой формат, более длинный и экспериментальный (так сказать, "бета-версия") — это рубрика под названием "Картины недели". В неё входят все картины, которые публиковались в рубрике "Картина дня" за неделю. Пока я не решил, стоит ли оставлять этот формат, как постоянный, или будет достаточно рубрики "Картина дня"? На прошедшей неделе мы с вами смотрели и разбирали по отдельности три "картины дня". Поэтому сегодня в этой статье разберём их все вместе и сразу специально для тех читателей, которые что-либо пропустили.
Итак, картина первая. Исаак Левитан — «Золотая осень», 1895 год.
Эту картину Исаак Левитан написал в тот период своей жизни, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии (ныне Тверская область). В той же любимой Левитаном Тверской губернии были написаны такие знаменитые его картины, как «Над вечным покоем», «Март», «Весна. Белая сирень», «У омута». Через год после написания картины на выставке в Харькове «Золотая осень» была повреждена медным козырьком калорифера, который сорвался со стены и порвал холст. Повреждение было мастерски заделано, после чего картина была передана Павлу Михайловичу Третьякову, который её купил у Левитана. «Золотую осень» Левитана искусствоведы относят к «мажорной (позитивной) серии» его работ. Туда же, например, относятся левитановские картины под названием «Март» и «Весна. Большая вода». «Золотая осень» Левитана поражает буйством красок и в то же время теплотой и умиротворённостью. Картина по сей день находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Вторая картина. Клод Моне — «Водяные лилии», 1915 год.
В 1915 году весьма модный в те годы французский художник-импрессионист Клод Моне написал одну из своих безумно популярных у публики картин под названием "Водяные лилии". Картина написана в технике традиционной масляной живописи, но совсем не в традиционном для тех времён стиле — импрессионизме. И если во времена Моне в этом стиле рисовали в основном "маргиналы", то в наши дни импрессионизм уже давно стал классикой. Импрессионистский стиль написания картин изучают сегодня даже студенты художественных ВУЗов, как в России, так и за рубежом. Картина "Водяные лилии" была создана Клодом Моне в его любимой усадьбе Живерни во Франции. Пейзажи этой усадьбы Моне переносил на холст последние тридцать лет своей жизни. Для импрессионизма, который призван запечатлевать мимолётности жизни, одной усадьбы оказалось вполне достаточно. Картин с подобными "лилиями" (кувшинками) у Моне насчитывается порядка 250.
Картина третья. Жоан Миро — «Голубая звезда», 1927 год.
В 1927-м году ещё молодой испанский художник Жоан Миро написал картину под названием «Голубая звезда». Данная картина относится к циклу «картин-сновидений» художника. Автор оригинального полотна считал эту картину одной из самых важных своих работ. Но несмотря на этот факт, картины Миро, включая эту, в те времена плохо раскупались и вызывали мало интереса у посетителей выставок и коллекционеров. Жоан Миро прожил 90 лет, но не дожил до того момента, когда эта важная для него картина была продана на аукционе за баснословную сумму. Летом 2012 года на аукционе Сотбис в Лондоне за картину «Голубая звезда» было выручено более 23 миллионов британских фунтов стерлингов, что побило новый рекорд самой высокой цены, заплаченной когда-либо за картину Жоана Миро.
Если вам понравился новый формат и эта статья, то ставьте ей лайк и подписывайтесь на канал. Желаю всем удачной недели!