Учу в очередной раз географию за пятый класс. Раздел «География в древности».
Вместо того, чтобы рассказать, каким образом люди в древности готовили географические карты, авторы рассказывают, что около 1500 года до нашей эры царица Хатшепсут отправила корабли в страну Пунт. Кто такая царица Хатшепсут, зачем детям знать её имя? А ещё фараон Сенусерт III повелел поставить в Семне две пограничные стелы. С какой целью авторы учебника дают информацию об именах этих достойных правителях древнего Египта? Эта информация задержится в голове ребёнка до начала прочтения следующего предложения.
Второй год уже в оборот знаний включены римские цифры. Но почему то при этом не удосужились объяснить их происхождение. А ведь это всего-навсего пальцевой счёт. Все римские цифры можно изобразить на пальцах.
Римские цифры до 10 - это легко узнаваемые пиктограммы древнего пальцевого счёта.
Или, например, буквы алфавита. Начало им положено финикийцами. Они произошли от древних пиктограмм.
Например, «А». Это перевёрнутая голова быка, Apis по латыни. Буквой К, к примеру, обозначалась ладонь. А Д – это дверь.
Но ничего этого детям не рассказывается Хотя, мне кажется, это сильно помогало в развитии воображения и ассоциативного мышления.
Справедливости ради, надо отметить что такой информации не доносилось и до нас, учившихся в советской школе.
Наверное, не бывает идеальной модели образования.
#дети #школа #образование