Найти тему
Каждый пишет, что он слышит

Учат в школе

Учу в очередной раз географию за пятый класс. Раздел «География в древности».

Вместо того, чтобы рассказать, каким образом люди в древности готовили географические карты, авторы рассказывают, что около 1500 года до нашей эры царица Хатшепсут отправила корабли в страну Пунт. Кто такая царица Хатшепсут, зачем детям знать её имя? А ещё фараон Сенусерт III повелел поставить в Семне две пограничные стелы. С какой целью авторы учебника дают информацию об именах этих достойных правителях древнего Египта? Эта информация задержится в голове ребёнка до начала прочтения следующего предложения.

Второй год уже в оборот знаний включены римские цифры. Но почему то при этом не удосужились объяснить их происхождение. А ведь это всего-навсего пальцевой счёт. Все римские цифры можно изобразить на пальцах.

-2

Римские цифры до 10 - это легко узнаваемые пиктограммы древнего пальцевого счёта.

Или, например, буквы алфавита. Начало им положено финикийцами. Они произошли от древних пиктограмм.

-3

Например, «А». Это перевёрнутая голова быка, Apis по латыни. Буквой К, к примеру, обозначалась ладонь. А Д – это дверь.

Но ничего этого детям не рассказывается Хотя, мне кажется, это сильно помогало в развитии воображения и ассоциативного мышления.

Справедливости ради, надо отметить что такой информации не доносилось и до нас, учившихся в советской школе.

Наверное, не бывает идеальной модели образования.

#дети #школа #образование