Многие люди думают, что покупка франшизы - это верный способ стать успешным владельцем бизнеса, но на самом деле существует ряд причин, по которым стать франчайзи - это еще не все, что нужно. В этой статье мы рассмотрим некоторые важные моменты, прежде чем вы с головой окунетесь в покупку франшизы.
Стартовые расходы и гонорары за роялти
Затраты на запуск и гонорары за роялти могут серьезно снизить заработную плату франзайзи. Например, при открытии McDonald's франчайзи должен не только заплатить деньги за место, но и внести плату за франшизу в размере 45 000 долларов за право ведения бизнеса в течение 20 лет. Через 20 лет, при условии, что компания согласится продлить контракт, взимается еще 45 000 долларов франшизы.
Однако настоящая проблема заключается в постоянном гонораре за роялти. Вот как это работает: каждый год франчайзи должны платить франшизе плату, эквивалентную проценту от продаж. Это также означает, что независимо от того, насколько вы успешны как владелец бизнеса и насколько вы инновационны в плане увеличения доходов, у вас всегда будут два партнера: дядя Сэм и штаб-квартира компании.
Прискорбно то, что гонорары за роялти довольно стандартны в мире франчайзинга. Фактически, Burger King взимает со своих франчайзи 4,5% от продаж в дополнение к плате за франшизу в размере 50 000 долларов, а Dunkin' Donuts заставляет своих франчайзи ежегодно отчислять 5,9% от продаж в дополнение к плате за франшизу, которая может варьироваться от 40 000 до 90 000 долларов, в зависимости от местоположения. Вычтите заработную плату, расходы на питание и налоги и вы легко поймете, почему работа франчайзи может не повлечь за собой роскошную жизнь, которую вы себе представляли.
Высокие затраты на сырье
Чтобы поддерживать согласованность своих предложений, большинство франшиз настаивают на том, чтобы их франчайзи покупали сырье непосредственно у них или у поставщика, с которым у них эксклюзивные отношения, а это означает, что они часто получают скидки на то, что заказывают франчайзи. В любом случае, цены, которые они взимают за эти материалы (либо компания, либо поставщик), часто намного выше, чем те, за которые эти материалы продавались бы в других местах.
На самом деле, нередко некоторые франчайзи быстрого питания платят на 5-10% выше преобладающей рыночной стоимости за коробку салата, помидоров или других продуктов, которые можно легко купить в другом месте. На некоторые франшизы подали в суд за то, что они взимали с франчайзи высокую наценку за поставки. В конце концов, продукция есть продукция, верно? Это довольно последовательно от поставщика к поставщику. Дело в том, что в течение года премия, которую франчайзи, возможно, придется заплатить за сырье, может приравниваться к большим деньгам.
Отсутствие финансирования
Большинство франшиз не предоставляют финансирования. Это означает, что франчайзи, вероятно, придется использовать свои сбережения или получить какой-либо другой источник финансирования (например, кредит для малого бизнеса). Другими словами, франчайзи предоставлены сами себе.
Имея это в виду, некоторые франшизы, такие как Lawn Doctor (которая предлагает услуги по уходу за газоном), будут финансировать сборы за франшизу, начальные затраты, запасы и оборудование, чтобы помочь своим франчайзи начать работу. Подобные ситуации особенно привлекательны, потому что, хотя франчайзи, вероятно, придется вложить часть своих личных активов в качестве залога по кредиту, по крайней мере, им не придется обнулять свои банковские счета или использовать пенсионные фонды для открытия магазина.
Отсутствие контроля над территорией
В то время как большинство франшиз ограничат количество магазинов, которые они открывают в данном районе, из-за опасений насыщения рынка и снижения прибыли, многие франшизы все равно будут пытаться разместить как можно больше торговых точек в данном районе. Вот почему нередко можно увидеть пять разных заведений McDonald's в радиусе пяти миль-глава корпорации пытается выжать из территории все до последнего доллара. Но на самом деле страдает отдельный франчайзи. Каждый раз, когда в непосредственной близости открывается новое место, их потенциальный рынок сокращается.
Отсутствие индивидуального творчества
Франшизы требуют единообразия. На самом деле все, начиная от декора в магазине, вывесок, предлагаемых товаров и униформы, которую носят сотрудники, диктуется франшизой. Для человека, который любит быть творческим, это может означать унылое существование. К сожалению, почти каждая франшиза предъявляет аналогичные требования. Так что, если вам нравится быть самим себе боссом, франшиза, вероятно, не для вас.
Покупка франшизы может показаться легкими деньгами, но эти гонорары и гонорары быстро сократят размер прибыли. Большинство владельцев франшиз зарабатывают менее 50 000 долларов в год.
Франшиза может не знать вашего региона
Вы, вероятно, много раз слышали, что "местоположение" является наиболее важным фактором, определяющим успех или неудачу любого бизнеса. Дело в том, что если франшиза не откроет магазин в выгодном месте, которое будет поддерживать бизнес, франчайзи будет невероятно трудно сводить концы с концами.
Хотя франшизы могут провести быстрое демографическое исследование и оценить, есть ли хорошие шансы на то, что местоположение будет работать хорошо, они редко знают местность так же хорошо, как местные жители.
Сколько зарабатывают зладельцы франшиз
Согласно опросу, проведенному компанией Franchise Business Review, средний годовой доход владельцев франшиз составляет около 80 000 долларов. Но есть много факторов, влияющих на доход от франшизы, таких как демография района и трафик. То же исследование показало, что большинство владельцев франшиз зарабатывают менее 50 000 долларов в год, в то время как 7% зарабатывают более 250 000 долларов.
Управление франшизой-это серьезное решение, которое следует принимать с осторожностью. Если вы хотите купить франшизу, узнайте как можно больше о компании, ее продуктах и городе или населенном пункте, где вы хотите открыть магазин.
Даже отличный продукт и отличное расположение не гарантируют здорового результата, поэтому убедитесь, что вы знаете обо всех подводных камнях франчайзи, прежде чем записываться на работу.
Часто задаваемые вопросы:
Что вам следует сделать перед покупкой франшизы?
Первым шагом является проведение тщательного исследования. Внимательно прочитайте заявления о раскрытии информации о франшизе и маркетинговые материалы, чтобы понять затраты и сборы, связанные с бизнесом. Также важно понимать, как франчайзер помогает борющимся франшизам и скорость оборота франшизы. Возможно, стоит встретиться с другими владельцами франшиз, чтобы получить представление об их опыте.
Какие вопросы вы должны задать перед покупкой франшизы?
Международная ассоциация франчайзинга предлагает девять вопросов перед покупкой франшизы. Эти вопросы сосредоточены на затратах на эксплуатацию франшизы (как на начальном, так и на текущем этапе), ожидаемом уровне обязательств со стороны владельцев франшизы (как часов, так и денег), а также финансовом состоянии франшизы и послужном списке с другими владельцами.2
Как вы сэкономите деньги, купив франшизу?
Покупка франшизы позволяет вам пропустить некоторые из ранних этапов развития бизнеса, таких как создание бизнес-плана, брендинг и проведение исследований продукта. Вместо этого вы можете начать свой бизнес с проверенного на рынке продукта, который уже знаком вашим потребителям.