«Я сама виновата», - как мантру все время повторяла Тамара. Она была убеждена в этом и не искала себе оправданий. Так сложилось в их семье, что что бы не произошло, всегда она вину брала на себя, все терпела.
Родом с мужем они были из небольшого Сибирского городка, такого, где все друг друга так, или иначе, знают. Вот и их родители были знакомы. Тома росла в многодетной, не очень состоятельной семье, а муж Семен, напротив рос всегда в достатке, у него была еще родная сестра. Но любимчиком в своей семье был Сема, все его капризы исполнялись по первому требованию. Вот и очередной каприз – жениться на девушке из бедной семьи, был исполнен.
После свадьбы молодые переехали в большой город, там у родителей мужа был налажен бизнес, а Семен должен был этим заниматься. У него хорошо получалось, коммерческая жилка была в крови, работа доставляла удовольствие. Тома была домохозяйкой, налаживала в доме уют и красоту. Сначала она хотела учиться и работать, супругу помогать или самостоятельную карьеру наладить, но в этом ей было отказано.
Муж быстро наигрался в семью. Сначала он ее завоевывал, потому что хотел доказать друзьям, что любая будет его, а Тома была скромной, принципиальной и не доступной. Ухаживал, в любви клялся, она сдалась, полюбила его. Потом он сам влюбился, а как в город переехали, понял, что с браком поторопился. Стал он во всем Тому упрекать: не красивая, не ухоженная, неправильно убирается, не то готовит… Постоянно повторял, что она ему всем обязана, что он ее кормит, поит, что без него она никто, что, благодаря ему она живет хорошо, а так до сих пор бы в своем клоповнике была.
Так все это убедительно звучало, что Тома охотно во все это поверила и смирилась. Она понимала, что назад к родителям вернуться – точно не вариант, а мужа она все-таки любила. Так они года три прожили. Она превратилась из молоденькой, жизнерадостной девчонки в серую женщину. По привычке, во всем мужу искала оправдание.
Гуляет – сама виновата, стала плохо выглядеть, не привлекательно, пьет с друзьями – сама виновата, значит со мной скучно, ударил – сама виновата, значит разозлила его или неправильно что-то сделала. Единственная причина, по которой они до сих пор оставались вместе – это запрет родителей Семена на развод. Они всю жизнь вместе прожили и хотели, чтоб сын тоже один раз женился, поэтому противились этому браку до последнего, понимая, что они не ровня. Но так как дали согласие, не привыкли сыну отказывать, то и он должен их условия соблюдать. А если разведется, то пригрозили бизнес семейный отобрать.
Вот и маялись они вместе. Вернее, Семен своей жизнью жил, а Тома, как бельмо в глазу маячила, напоминая, что он все-таки зависит от родительского слова. Этим она еще больше его злила. А тут еще беременность случилась. Детей Семен еще не хотел категорически, поэтому заставил жену идти на аборт. Она очень долго плакала, но мужа послушалась и в тайне все сохранила, потому что родители бы точно не позволили этого.
С этого момента она окончательно поняла, что нужно от него уходить. Пелена любви с глаз спала и осталось только отвращение и ненависть. Но куда уходить? Если к родителям вернется, то там они ей жизни не дадут, да и родителям тоже. Семен ее не отпускал, не хотел свои привилегии терять. Когда, однажды, Тома заговорила о разводе, то была избита.
Нужно было искать какой-то выход. И как всегда, помощь пришла откуда не ждали. продолжение