В процессе освоение MSFS малая авиация изначально меня не особо интересовала. Небольшие, медленные, летящие на низкой высоте самолеты казались скучными и не интересными. Но видимо насытившись ППП полетами захотелось чего-то нового. И вот уже полеты на низкой высоте оказываются не серой рутиной, а новым, захватывающим приключением. Сам симулятор со своей проработкой и создан для того что бы летать на низких высотах и хоть и виртуально знакомится с нашей огромной планетой.
Первая страна, с которой решено познакомится поближе это Исландия. Но сначала до нее надо добраться. Последнее время я базировался в Англии, в Ливерпуле. Кстати рекомендую – бесплатный кастомный аэропорт, позволяет выполнять рейсы в любое время суток. Полет из него до Исландии займет чуть больше 2 часов.
Вылет рассчитывается на 0700Z, тип ВС - CRJ700.
...................................................................................................................................................
Исландия — это островное государство, расположенное на западе Северной Европы. Каменистые скалы, стоящие на серых берегах ледяной и бушующей воды Атлантического океана. Холмы, покрытые сверху либо ковром зеленого кустарника, либо белым снегом. Береговая линия, изрезанная могучими фьордами словно ножницами. Бесконечно длинные ночи зимой и почти полное их отсутствие летом. Населённые пункты и достопримечательности со сложно произносимыми именами. Примерно так вкратце можно охарактеризовать Исландию.
Лучшее время для посещения страны — это период с июля по сентябрь. Вполне возможно, что вам повезет и на время путешествия вам пригодится только один свитер, а не три).
Климат Исландии — холодный морской. Ежедневно стабильно высокая вероятность дождя или мороси. Погода круглый год ветреная. Средняя скорость ветра 18-20 м/с что заметно усложняет авиаперелеты на малых воздушных судах. Много аэропортов оборудованы двумя перпендикулярными ВПП для возможности большего выбора в условиях часто меняющегося ветра. Особо это актуально для южной части острова.
Население Исландии в настоящий момент времени составляет всего лишь 330 тыс. человек и самое интересное то что оно ежегодно растет в среднем на 1,5 %. Таким образом оно выросло в 2,76 раза за последние 80 лет.
Основной траффик в главной воздушной гавани Исландии – аэропорту Кефлавик создают туристы, посещающие Исландию. Семь десятков рейсов в сутки для страны с таким населением это действительно мощно.
Кефлавик это международный аэропорт, принимающий рейсы со стран Европы и США. Одно время туда летала наша а/к S7. Внутренние рейсы выполняются из другого аэропорта – Рейкьявик находящегося в 40 км к востоку. Перемещаться между ними можно только наземным автомобильным транспортом. Таким образом путешественникам приходится тратить значительное время на пересадку.
...................................................................................................................................................
Отсутствие автомата тяги на CRJ700 при полете на эшелоне не является проблемой. Правильно подобранный режим позволяет не трогать РУДы до начала снижения. Обычно. В этом полете, минут за пятнадцать до начала снижения, уже над территориями Исландии поймал зону турбулентности. Самолет довольно сильно тряхануло, шкала приборной скорости улетела вверх в красную зону узлов на 20, раздался звуковой сигнал о превышении скорости. При включенном режиме реализма и поломок это означает что у меня есть около 15 секунд или «flight end». Поперхнувшись томатным соком перевожу руды в IDLE, и выпускаю интерцепторы. Скорость упала до заданной. Пронесло. Продолжаем полет и садимся в дождливый и холодный Кефлавик. Сплошная облачность началась на высоте около 12 000 ft, чуть ниже сработал датчик обледенения. Выход из сплошной облачности произошел на высоте около 1500 ft. Для ППП полетов на лайнере ничего не обычного, но как в такую погода летать на небольшой Сессне с будильниками? Это мне и предстоит узнать.