ПРОБА НА ЖИЗНЬ (18).
Осень – зима.
Куры, утки и гуси, а также инкубатор значительно увеличили численность птичьего двора и гусиного стада. Пришлось расширять курятники у обеих домов и освобождать место в сарае для гусей. С сараем проблем не возникло, так – как часть «хлама» уже была использована, а остальное ещё раз перебрали и упорядочили. Сменили камышовую подстилку – и всё. С курятниками пришлось повозиться. Если у Николая Степановича только устроили дополнительные насесты, то у Петровича пришлось расширить имевшийся сарайчик. Кроме того, соорудили новый сарай для уток. До поздней осени гуси и утки уходили на озеро, куры бродили по всей Коммуне до заката.
Под урожай использовали все ёмкости, имевшиеся в распоряжении колонистов. Собрали все ягоды в садах при домах Петровича, Николая Степановича и Евдокии Петровны. Яблоки прямиком поступали в распоряжение Николая Степановича, и он изощрялся в приготовлении напитков, не нуждаясь в экономии. Иногда только просил помощи у Петровича – или для перемещения и розлива фляг, или для дегустации.
С огородов убрали всё и вовремя. Урожай на удобренных почвах вышел отменным. В целях экономии бензина, часть картофеля выкопали лопатами и перепахивать под зиму не стали. Зато дрова заготовили бензопилой. До конца сентября колония работала не покладая рук, без выходных и, как говорится, без перекуров. Школу возобновили лишь в ноябре. При этом, занятия занимали теперь около двух часов и проводились три раза в неделю. Сергей Петрович объяснил так: - программы прошлого года мы освоили вполне успешно, а для дальнейшего обучения у меня нет методики. Поэтому, будем углублять знания пройденного, а расширять обучение будем по мере «любопытства» - факультативно. Света и Женя, однако, занимались по учебникам Лёшки и Вити как и положено в школе, просто управлялся с ними Петрович в эти три дня, плюс помощь в подготовке домашнего задания. Ученики старались и даже соревновались друг с другом. Особо «дотошным» был Женя. Он с опережением осваивал программу и даже «дома» учил, как он говорил, «наперёд».
Виктор с Лёшкой «хищно» начали относиться к набегам кабанов. Правда, теперь – когда урожай был убран, от них особого вреда не ждали, но однажды, в середине октября, кабаны совершили подкоп под курятник у дома Петровича. Тузик, конечно, «рвал и метал», но спящие в доме Николая Степановича, оставались в неведении, пока Тузик не разбудил их, прибежав под окна. Курам вреда кабаны причинить не успели, но Лёшка сказал, что дожидаться куриного инфаркта он не намерен!
Ребята вырыли несколько ям и прикрыли их ветками и камышом. Затем к кувалде жёстко прикрепили толстую и крепкую, на сколько это возможно, берёзовую палку длиной около двух метров. Из арматурины, которой резали поросёнка, соорудили подобие копья или пики – как посмотреть. Тоже путём удлинения прочной палкой. Вооружились, блин. Мужчины не сразу разгадали «возню» ребят, а когда их посвятили в суть – приказали без них не пытаться брать животное. Впрочем, самим тоже стало и интересно, а главное – азартно.
И вот Тузик надрывается над ямой – в ней поросёнок, секач убежал сразу и увёл стадо. Петрович вооружился пикой, Николай Степанович – кувалдой, ребята – толстыми палками – слегами. Не сразу и не легко удалась охота «по первобытному», не хватало слаженности и умения. Животное долго мучилось, пока Николай Степанович не взял пику и не нашёл правильное место для укола. Но опыт – сын ошибок трудных! Охотники поняли, что надо былоделать и как делать. Какова роль и задача каждого участника «расчёта». Возможная охота в будущем их уже сильно не волновала.
- Тань, смотри какое мясо мы добыли!
- Ой, кто это?
- Кабан.
- И что, прямо так, без ружья, руками?
- Ну да.
- Обалдеть! Ну что ж, свежуйте. У меня в «Домоводстве» есть раздел о приготовлении такого мяса. Съедим.
По первому морозцу снова ходили к шоссе и магазину. Никаких изменений и признаков жизни не заметили. Дорога на Выселки совсем перестала просматриваться.
- Да, дед, ты был прав. Цивилизация зарастает прямо на глазах!
- Это ещё чепуха. Вот следующей осенью мы сами с шоссе не сразу будем находить путь к Коммуне!
- Да ладно, Петрович. Мы-то не заблудимся.
- Доживём – увидим.
Курильщики давно уже не прикуривали от спичек – экономили. А тут Петрович разобрал шкафчик у себя на кухне и обнаружил подарок, который ему дарили в незапамятные времена на работе – коробочка с бензиновой зажигалкой и с кремешками для неё. Ему удобнее было пользоваться газовыми, одноразовыми зажигалками, и он о подарке забыл сразу, даже и не открыв его. Теперь радость была неописуемой!
- Вот это подарок! Вот это да!
Бензина требовалось мизер, а кремней хватит лет на пять! По такому случаю он разрешил найденный ранее «лишний» коробок спичек использовать на зарядку пугача. Пока. Коробка хватает на три заряда, а дробь и «свой» порох отложили на зимнее «рукоделие».
Новый Год встретили с небольшой ёлочкой. Всякие походы на зиму решили отложить из соображения безопасности – следы!
В середине января Татьяна приказала готовить баню к родам.
- Ты думаешь скоро?
- Да. Я чувствую. Если что баню и стирку разок пропустите. Мойтесь сейчас и повторяйте науку. Договоритесь кто что будет делать, чтобы без суеты у меня!
Двадцать пятого января Татьяну положили в «родильное отделение». Сами «акушеры» уже переволновались и были полностью готовы и теоретически, и практически.
- Тань, ты не волнуйся. Видишь мы спокойны как трамваи на повороте!
- Вижу. Вы, главное, не сбегите, когда я начну орать.
Петровичев дом протопили и дежурили при роженице неотлучно и круглосуточно.
Продолжение следует.
#рассказ #смешное #жизнь #фантастика