На днях Французская синематека завершила ретроспективу Люка Мулле — режиссера и кинокритика, о котором Жан-Люк Годар когда-то сказал так: «Мулле — это Куртелин глазами Брехта». Вообще Мулле давно должен был стать классиком, но к нему прилип эпитет «скрытый», и это грустно. Во вступительном тексте к синематечной программе его фильмография неслучайно названа «веселой», ведь это и правда весело — снимать прыгающих через турникеты метрополитена «зайцев», вскрывать язвы индустрии питания (задолго до того, как это стало мейнстримом), объясняться в любви американскому кино, рассказывать то про феминисток, то про библиотеки. Но главное, в чем преуспел Мулле, — это работа с самыми разными — странными и прекрасными — пространствами— как в своих художественных, так и в документальных работах. «Меня всегда привлекали разные места. Определять пространство, показывать его — это основная движущая сила моего кино. Люди появляются потом. Мои фильмы — это женщины и пространства; женщины в пространствах
10 любимых фильмов Люка Мулле, скрытого классика французского кино
14 октября 202114 окт 2021
293
2 мин