Андрея Ивановича можно было узнать из далека по военной выправке и высоко поднятой голове. Зимой и летом он ходил в рубашке цвета хаки и старых брюках с лампасами.
После смерти любимой супруги Анны Петровны многие соседки в возрасте пытались поближе познакомиться с подполковником в отставке. Предлагали ему сделать уборку или приготовить вкусный ужин.
Андрей Иванович всегда отказывался: «У меня что – рук нет? Большое спасибо за предложение, но я сам все сделаю».
Так никого из соседок в свою квартиру и в свою жизнь он не пустил.
Хочу напомнить, что в основе всех моих рассказов лежат реальные истории таких же обычных людей, как вы. Со своими радостями, проблемами и горестями. Поэтому не спешите осуждать или говорить: "Так не бывает!". А лучше постарайтесь дать добрый совет, который может помочь всем тем, кто попал в трудную ситуацию.
В краевом центре у Андрея Ивановича жили две дочери-красавицы. Еще при жизни Анны Петровны родители их выдали замуж, сделали дочкам квартиры, подарили молодым по машине.
****
Последний раз Дашу и Машу видели на похоронах матери. Они и до этого редко навещали стариков: семьи, дети, работа... После похорон и вовсе пропали.
Когда любопытные соседки интересовались их судьбой, Андрей Иванович охотно рассказывал, что постоянно созванивается с дочками, как успешно складывается их карьера на работе, что они ездят отдыхать за границу.
- На заграницу время находится, а на собственного отца – нет. Совсем забыли! – однажды прервала его рассказ вредная Егоровна с пятого этажа. Она с высоты своего поста с балкона следила за жизнью всего подъезда и всех любила поучать, как правильно жить.
-Не забыли. Просто некогда. Постоянно в гости зовут! – сказал, как отрезал бывший подполковник и на самом деле – уехал на всю субботу в краевой центр к дочерям.
****
Вернулся с целым пакетом подарков от Даши и Маши. Местные кумушки сразу прикусили языки. Оно дело «подбивать клинья» под одинокого пожилого мужчину с квартирой. Совсем другое, когда у пенсионера есть две дочери с которыми он поддерживает близкие отношения.
С тех пор так и повелось – пару раз в месяц Андрей Иванович ездил в краевой центр.
Возвращался довольный, с полным пакетом подарков и кучей рассказов: как растут внуки, как продвигаются дела на работе в Даши и Маши, как дочери зовут его перебраться к ним поближе, но он постоянно отказывается – хочется самостоятельности и не хочется быть обузой для взрослых детей.
*****
С тех пор к пенсионеру установилось уважительно-завистливое отношение.
Сколько в старой «хрущевке» жило неблагополучных семей, в каждой - свои проблемы.
В одной – дети не могли ужиться в одной квартире со стариками, конфликтовали с ними делили метры.
В другой – сыновья забирали у матерей пенсию.
В третьей – одинокие мамы умирали, не дождавшись телефонного звонка. В четвертой – дети оправляли родителей в геронтологический центр (как замаскировано сейчас называют дома престарелых)…
А вот у Андрея Ивановича все было хорошо. Своя трехкомнатная квартира. Живет один, без конфликтов. По выходным ездит к детям и внукам, которые обожают его. Иногда было даже обидно видеть его - у всех проблемы, а у него нет. Получает хорошую военную пенсию. Покупает в магазине не дешёвые сосиски, а зернистый сервелат!
*****
Больше всех на Андрея Ивановича ворчала Егоровна. Говорят, что в юности она была веселой и смешливой девушкой. Не красавицей, но из-за легкого и веселого характера всегда находилась в окружении поклонников.
Вот только с мужем не повезло: спился, гонял жену, как сидорову козу… Сын погиб еще в школьные годы – неудачно прыгнул в снег с крыши гаража на арматуру, не видимую в сугробе.
Муж скончался вскоре после него – подвела печень. Перед смертью стал тихий, даже робкий, но разговаривал с Оксаной Егоровной только матом.
После всех перенесенных переживаний, характер у Егоровны стал как кремень. Контролировала весь двор и Андрея Ивановича в частности даже в мелочах – куда пошел, зачем ездил в краевой центр, что подарили дочери, почему в старых ботинках уже шестую зиму ходишь…
*****
В марте Андрею Ивановичу стало плохо на улице. Это случилось возле дома, и военный пенсионер потихоньку добрался до скамеечки у подъезда.
Лежащего на лавочке соседа первая увидела со своего наблюдательного пункта Егоровна. Она и вызвала скорую помощь.
По просьбе Андрея Ивановича его увезли на в городскую клинику, а в военный госпиталь, к которому он был приписан.
Пенсионерка взяла на себя хлопоты – позвонила Даше и Маше, сообщила о болезни отца. Именно в этот момент выяснилась неприятная правда. Дочки много лет не общались с отцом.
После смерти матери ни просили Андрея Ивановича продать квартиру и поделить вырученные деньги на три части: одну – отцу, две – дочерям. Военный пенсионер отказался:
«Получите все после моей смерти. Хочу дожить жизнь в квартире, где мы были счастливы с женой!»
Даша и Маша не поняли чувства отца и прервали с ним общение. Только к новому году отправляли поздравительные открытки.
*****
- А подарки по выходным он сам себе покупал в краевом центре, - рассказывала любопытным соседкам всезнающая Егоровна.
Она одна навещала Андрея Ивановича в госпитале, приносила ему домашние продукты, подолгу сидела в палате у кровати больного.
В это время она сильно изменилась – даже одеваться стала по-другому. Оказалось, что Оксане Егоровне очень идет красный берет с длинным вязанным шарфом. Что она умеет не только ворчать, но и смеяться. Что на подколки соседок-пенсионерок: «Ой, не влюбилась ли ты часом?» она застенчиво краснеет.
Хотелось бы написать красивый финал. Что два одиночества встретились вместе и прожили остаток жизни в любви и согласии.
К сожалению, все было не так. Однажды Егоровна пришла в госпиталь, а охрана её не пустила. В вестибюль спустился врач, поинтересовался степенью родства, спросил, кто есть из близких родственников у пенсионера. Вопросы были не случайны – ночью Андрея Ивановича не стало.
Даша и Маша похоронили отца без особых торжеств. Отказались от помощи военкомата. На похоронах по бывшему подполковнику от души плакал только один человек – Оксана Егоровна.
Соседи обсуждали – вот как-так: жила дружная семья, воспитывали двух дочерей в уважении к их мнению, обеспечили всем необходимым для жизни. Но как только отец отказался идти на поводу у дочерей, сразу стал ненужным, как старые калоши.
Есть ли ответ на этот вопрос?
С уважением, ваша Настя
Буду рада лайкам и комментариям!