Найти в Дзене
Канал Vladtaked

Греть или не греть двигатель, спор решён. Объяcняю почему.

Здравствуй, дорогой читатель, автомобили все прочнее и глубже входят в нашу жизнь. Практически у каждой семьи есть как минимум 1 автомобиль. Зачастую, их может быть больше.
И все большему и большему количеству людей приходится учиться обслуживанию своего автомобиля. Следить за ним. Заботиться. Ухаживать.
Особенно много споров вызывает прогрев двигателя зимой. Приверженцы старой школы утверждают, что двигатель надо прогревать долго. Минимум – 7-10 минут.
Молодые автомобилисты же склонны придерживаться рекомендаций производителя. В мануале же, прогрев двигателя в холода занимает не больше 3 минут.
Кто же прав, а кто лев?
Давайте разбираться. Начнем, пожалуй, с климатических особенностей. Зима в Республике Коми и зима в Краснодарском краю отличаются. Соответственно, того времени прогрева, которого хватает где-нибудь под Сочи, будет катастрофически недостаточно в Воркуте. Принцип тут прост. Чем ниже температура за бортом – тем дольше нужно прогревать мотор. Теперь перейдем к технической ч

Здравствуй, дорогой читатель, автомобили все прочнее и глубже входят в нашу жизнь. Практически у каждой семьи есть как минимум 1 автомобиль. Зачастую, их может быть больше.
И все большему и большему количеству людей приходится учиться обслуживанию своего автомобиля. Следить за ним. Заботиться. Ухаживать.
Особенно много споров вызывает прогрев двигателя зимой. Приверженцы старой школы утверждают, что двигатель надо прогревать долго. Минимум – 7-10 минут.
Молодые автомобилисты же склонны придерживаться рекомендаций производителя. В мануале же, прогрев двигателя в холода занимает не больше 3 минут.
Кто же прав, а кто лев?


Давайте разбираться.

В некоторых регионах запускать двигатель приходится с помощью сторонних обогревателей.
В некоторых регионах запускать двигатель приходится с помощью сторонних обогревателей.

Начнем, пожалуй, с климатических особенностей. Зима в Республике Коми и зима в Краснодарском краю отличаются. Соответственно, того времени прогрева, которого хватает где-нибудь под Сочи, будет катастрофически недостаточно в Воркуте. Принцип тут прост. Чем ниже температура за бортом – тем дольше нужно прогревать мотор. Теперь перейдем к технической части. Как происходит сам прогрев и зачем он вообще нужен? Все дело в смазке. Чем меньше трение деталей двигателя – тем больше его ресурс. А, следовательно, и время “жизни” вашего движка. В качестве смазки выступает масло. И чем оно гуще, тем ниже температура. Чем оно гуще – тем хуже оно защищает детали от трения.
Трение увеличивается и из-за неравномерного прогрева деталей двигателя.

Ехать в теплом салоне намного приятнее чем мерзнуть
Ехать в теплом салоне намного приятнее чем мерзнуть

Если сразу дать на двигатель большую нагрузку, не прогревая его, то поршень в камере сгорания довольно быстро нагреется до своей рабочей температуры. В то время как цилиндр намного холоднее (из-за рубашки охлаждения). А дальше – физика. Металлы при нагревании расширяются. Поршень расширился, цилиндр – нет. Зазоры между ними в этот момент не такие, как заложены конструкторами, а меньше. Имеем в результате повышенное трение и повышенный износ деталей. Соответственно, перед движением надо дать двигателю прогреться, для уменьшения износа деталей. Сколько для этого потребуется времени – зависит от температуры “за бортом”. 3-х минут, когда на улице - 20 или – 30 градусов – чертовски мало. Я же делаю так. Как только подошёл к автомобилю – сразу же заводишь его. Пока двигатель работает на холостых есть время счистить снег, очистить зеркала и стекла от инея и льда. Проверить давление в колесах и расчистить выезд, если это требуется.
И к моменту старта двигатель прогреется, антифриз в системе теплый и печка уже может согревать салон. Авто чистое и готово к движению.
И все в плюсе остались.

Неужели до сих пор кто то ездит на холодном двигателе? Напиши в комментарий как делаешь ты или добавь что я возможно упустил.

Если вам данная информация была полезна поставьте лайк. Подписывайтесь на канал.