Те из автолюбителей, кто хотя бы раз “проезжал” зиму на своем авто знают, сколько проблем добавляется зимой.
Тут и снег, который вечно приходится счищать, и не чищенные дворы, и прогрев двигателя, и дубак в салоне авто по дороге на работу. Особенно положительных эмоций добавляет разрядившийся аккумулятор. А как следствие, дальнейшие изощренные способы завести машину, чтобы успеть на работу.
В этой статье мы с вами разберемся, как правильно ухаживать за АКБ зимой и как его готовить к холодам.
Поехали!
Начнем эту статью с разбора причин, из-за которых ваш аккумулятор разряжается зимой.
В целом, все это можно описать одной фразой – повышенная нагрузка. Если же вдаваться в детали, то добавляется целая совокупность факторов, на которые уходит электричество.
1. Длительный запуск.
Зимой ваша ласточка заводится не так резво, как летом. Иногда и не с первого раза. Да и стартеру труднее вращать двигатель, когда масло загустело от холода. А стартер “кушает” электричество. И кушает его много.
2. Короткие дистанции
Имеем повышенное энергопотребление при запуске. Для восполнения заряда аккумулятора в автомобиле есть генератор. Вот только при коротких поездках он не успевает дать достаточно заряда аккумулятору. А на некоторых авто вообще есть интеллектуальная зарядка, т.е АКБ будет заряжаться только спустя какое то время где то минут 20. Это КИА и Хёндай у которых на минусовой клемме находится разъём.
3. Потребители
Затрудняют этот процесс генератору и новые потребители электричества, которые летом неактивны. Это подогрев сидений и стекол.
4. Свет
Ко всему прочему, зимой и темнеет раньше! А это значит, что светом приходится пользоваться активнее. А это ещё нагрузка на электросеть автомобиля.
Вот и получается, что аккумулятор пашет зимой раза в 2 активнее, чем летом. А если он у вас уже не первый год стоит, и вы никогда его не обслуживали, то в один прекрасный день он скажет вам “Адью” и “умрет”.
Так как же все-таки заботиться о АКБ?
1. Чистота
Самый простой и доступный способ. Просто следить за состоянием аккумулятора. Он должен быть чистым, без масла и пыли, корпус должен быть целым – без подтеков. Клеммы аккумулятора тоже должны быть в порядке – без следов окисления.
Чем хуже будет контакт – тем больше будут потери электричества.
2. Нормы эксплуатации
Лучше всего не допускать разрядки аккумулятора – это плохо на нем сказывается. Не нужно по напрасному гонять электрические приборы, когда автомобиль заглушен. Нужно следить за уровнем заряда, который выдает генератор (норма 13.5-14.2В).
Если генератор будет недодавать зарядку, ваш аккумулятор рано или поздно разрядится в ноль.
Сам заряд аккумулятора тоже неплохо будет проверять (норма от 12.5 до 13В). Это даст вам понимание, в каком состоянии АКБ и все ли хорошо с зарядкой. И тогда вы в зиму вступите во “всеоружии”.
3. Теплое место
Если вы длительное время не планируете ездить на машине, или у вас ночью ожидаются особые холода, отличным решением будет взять АКБ с собой домой.
Тогда и утром вы заведетесь сразу и ресурс аккумулятора сохраните – не будет нужды заниматься его зарядкой.
Соответственно, если с вашим аккумулятором что-то не то, то лучше его перед зимой заменить на новый. Так вы избежите множество неприятностей и малоприятных приключений. Если у вас особенно суровые зимы, то для вас существуют специальные зимние аккумуляторы.
Вот и все рекомендации. Они просты и доступны практически каждому автолюбителю. И при этом сэкономят вам массу времени и сил.
Так же рекомендую статью Что делать со старым аккумулятором? Сдать или восстановить.
Если вам данная информация была полезна поставьте лайк. Подписывайтесь на канал. Если я что то упустил буду рад обсудить в комментариях.