Кинематограф – пожалуй, и самое непредсказуемое из всех видов искусств. Его история полна невероятных случайностей, когда залетные личности, не имеющие к актерскому ремеслу никакого отношения, в одночасье становились звездами больших и малых голубых экранов. Фактурная внешность, природный талант и, наконец, врожденная харизма таких людей порой покоряли сердца зрителей быстрее, чем профессиональная игра маститых мэтров кино.
Спортсменка, комсомолка, красавица, но не актриса
Наверное, только самый ленивый не знает, что всесоюзная кавказская пленница Наталья Варлей попала на съемочную площадку не из театрального института, а с цирковой арены. Будущая звезда советского кино закончила Государственное училище циркового и эстрадного искусства и с успехом выступала в эквилибристических номерах в Москве на Цветном бульваре.
Некоторое время Наталья была партнершей популярного клоуна-мема Леонида Енгибарова. А тот дружил со знаменитым режиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем – тем самым, который снял всенародно любимых «Д'Артаньяна и трех мушкетеров». Однажды Хилькевич пришел к другу на представление, обратил внимание на талантливую артистку и снял ее в маленькой роли медсестры в своем фильме «Формула радуги».
В том же 1966 году Леонид Гайдай искал актрису на главную роль в свою очередную комедию про новые приключения Шурика. Есть версия, что он хотел снимать красавицу Наталью Кустинскую (звезду комедии «Три плюс два»), но та отказалась и сама по фотографиям претенденток посоветовала Гайдаю снимать Варлей. Все трюки в фильме Наталья выполняла сама. Но так как девушка не имела актерского образования и опыта в кино, то Гайдай пригласил озвучить красавицу Нину признанную звезду Надежду Румянцеву. А песню про белых медведей исполнила талантливая певица Аида Ведищева. Впрочем, эти закулисные рокировки не испортили кинематографическую карьеру Натальи Варлей, которая стала народной любимицей в нашей стране.
Как балерина Людмила Савельева блестяще классику сыграла
Самая лучшая в мире Наташа Ростова, Людмила Савельева, была профессиональной балериной, когда Сергей Бондарчук отобрал ее из множества претенденток на главную роль в своей монументальной экранизации романа-эпопеи «Война и мир». Несмотря на отсутствие профессионального актерского образования Савельева органично вписалась в звездный состав картины и блестяще справилась с трудной ролью.
Сравнение Савельевой с легендарной Хепберн, сыгравшей Наташу Ростову в американской экранизации романа, напрашивается само собой, тем более, что Одри тоже пришла в кино из мира балета. В роли русской барышни Хепберн выглядела очаровательно, однако ее образу явно не хватило драмы, так как сценарий американскрй версии отечественной классики оставлял желать лучшего. Поэтому пальма первенства, безусловно, остается за Людмилой Савельевой. Впоследствии девушка доказала, что она в кино – не случайный человек. Так, Людмила прекрасно сыграла одну из главных ролей в драме «Бег» и даже снялась с Марчелло Мастроянни в фильме «Подсолнухи».
Маленькая фигуристка в сказке «Морозко»
Звезда самой лучшей советской сказки «Морозко» Наталья Седых до того, как сыграть очаровательную Настеньку, была фигуристкой. Режиссер Александр Роу увидел ее в телевизионном номере «Умирающий лебедь» и пригласил в свой фильм. Мастер не прогадал: естественная грация девушки и ее плавные, изящные движения профессиональной фигуристки придали нежную поэтичность образу Настеньки.
К счастью, Роу доверил Наталье озвучивание ее героини. Девушка достойно справилась и с этой задачей, подарив Настеньке свой незабываемый сахарный голосок. Через четыре года Наталья снялась в еще одном фильме Роу «Огонь, вода и… медные трубы». Однако девушка не задержалась в кино и связала свою жизнь с балетом. Окончив хореографическое училище, она выступала на сцене Большого театра, много гастролировала. Однако благодарные зрители помнят ее, в первую очередь, как маленькую Настеньку из сказки «Морозко».
Сахарная Мэрилин в самой горячей комедии
Самая знаменитая блондинка кинематографа Мэрилин Монро попала в большое кино из мира глянцевых журналов сомнительного содержания. Она не была профессиональной актрисой, однако обладала сногсшибательной внешностью и прелестным, нежным голоском, который до сих пор сводит с ума меломанов.
Самая лучшая и узнаваемая роль Мэрилин – Душечка (иначе Сахарок) в самой горячей комедии «В джазе только девушки». По воспоминаниям участников съемочного процесса, Мэрилин с трудом втянулась в рабочий процесс. В плане актёрской игры она заметно уступала своим зажигательным партнерам – Тони Кертису и Джеку Леммону. Однако она до сих пор считается главной звездой этого фильма: харизма Мэрилин в этой комедии зашкаливает, а песни в ее исполнении даже спустя 60 лет считаются хитами.
Монро очень хотела играть серьезные роли и для этого посещала актерские курсы. Однако режиссеры активно эксплуатировали полюбившийся зрителям образ легкомысленной простушки-блондинки. В этом ряду взбалмошная Душечка – вне конкуренции. Неудивительно, что за эту роль Мэрилин получила престижную премию «Золотой глобус». Несмотря на двусмысленные шутки комедия «В джазе только девушки» вышла на советские экраны в профессиональном дубляже и имела успех у зрителей.
Холодный красавец и неисправимый романтик Ален Делон
Этот знаменитый актер стоит у истоков французского кинематографа 1960-х годов, открывшего немало талантливых звезд. Однако сам Делон пришел в кино без профессионального актерского образования. Амбициозный и предприимчивый молодой человек работал мясником и служил в армии, а в кино попал благодаря своим друзьям и собственной настойчивости.
Костюмированная приключенческая комедия с элементами драмы «Черный тюльпан» – одна из самых лучших работ в фильмографии Делона; по крайней мере, для большинства отечественных зрителей. Несмотря на отсутствие актерского образования Делон блестяще сыграл двух братьев-близнецов, совершенно не похожих по характеру. Ален одинаково убедителен как в роли расчетливого разбойника-авантюриста Гийома, так и в образе его наивного и восторженного брата Жюльена.