Найти в Дзене
Oh, my vogue

Что такое цифровая одежда и в чем её феномен

Цифровое платье The Fabricant
Цифровое платье The Fabricant

Стоит признать тот факт, что fashion-индустрия неразрывно связана с технологическим процессом, и цифровая одежда очередной раз доказывает это. Что же это такое?

Это компьютерная графика, объемное изображение костюма, нарисованного в графическом редакторе. В реальности этой одежды не существует. Чтобы «надеть» наряд, нужно сфотографироваться, наложить 3D-модель поверх тела, а потом выложить в инстаграм. По этому же принципу работают компьютерные игры, когда вы подбираете образ герою, за которого будете играть.
Зачем вообще нужна виртуальная одежда? — спросите вы. Основная ее задача заключается в том, чтобы закрыть вопрос покупки одежды ради фото. Сегодня наша реальность такова, что чем глубже мы ныряем в мир социальных сетей, тем больше контента вынуждены генерировать. Для новых постов, как правило, требуется новая одежда, которую приобретают лишь ради одной фотографии, а это противоречит современным принципам устойчивого развития. Разумеется, приобретение цифровой одежды неспособно решить глобальную проблему избыточного потребления, но сократить число бесполезных покупок она точно поможет.

Ричард Ма, потратил 9500 долларов на платье для своей жены. На наряд, которого не существует в реальности.
Виртуальное платье для супруги предпринимателя Мэри Рен разработал студия Dapper Labs и голландский стартап The Fabricant. Мэри не сможет его надеть в физическом смысле, но сможет покрасоваться в нем в социальных сетях. "Это, конечно, очень дорого, но это также и инвестиция", - объясняет Ричард.

Цифровая одежда Carlings
Цифровая одежда Carlings

Другой игрок на рынке - скандинавская фирма Carlings выпустила свою коллекцию. Их цифровая одежда стоит от $9 до $33. Клиент загружает свою фотографию, дизайнер виртуально ее «одевает», и, получив фото обратно, публикует его в социальных сетях.

 Digital-платье Paskal
Digital-платье Paskal

Старший аналитик продаж компании NPD Group Маршал Коэн называет сам факт появления цифровой моды "потрясающим феноменом", но насколько он долговременный - пока сказать трудно.

"Думаю ли я, что это станет чем-то крайне популярным и останется навсегда? Нет", - говорит аналитик.

По его словам, эта технология хороша для тех, кто стремится выглядеть идеально на картинке. Феномен цифровой одежды доказывает, что в итоге наши действия все больше сводятся к жизни ради контента. Отчасти так оно и есть, а уж принимать этот факт или нет или нет — личное дело каждого.