Париж ликовал ,уличные продавцы газет не умолкали, крича во весь голос —зазывая прохожих —"Сегодня 22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже начались первые в истории автомобильные гонки".
Инициатором соревнований стал главный редактор парижской газеты «La Petite Journal» Пьер Жиффар. Автомобильный пробег должен был продемонстрировать возможности нового вида транспорта – самодвижущихся экипажей. Участникам предстояло пройти на своих машинах заданный маршрут - Париж-Руан - за 12 часов.
Эти первые в истории автогонки отличались разнообразием форм и необычных конструкций. В соревнованиях участвовали 39 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, за ними шли автомобили с паровыми движками, в количестве 28 штук. Также на суд зрителей было представлено по пять электро и пневмо—автомобилей,а ещё 25 устройств попали в номинацию "Другие системы"
.В общем это был фурор, толпа ликовала,в предвкушении нового невиданного зрелища.
После отборочных соревнований,к заезду допустили 28 автомобилей —14 с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями. Уходя на дистанцию с 30-ти секундным интервалом, машины с рёвом оставляли позади столицу и брали курс на Руан— в 126 километрах к северо-западу от столицы Франции..Это были невероятные гонки!
Автомобили выбывали из соревнований одна за другой—сказывалось несовершенство техники ,и неопытность пилотов(так и чешится язык сказать— формулы-1) До финиша удалось добраться только 17 автомобилям.
Первый паровой автомобиль
Наибольшую скорость (более 22 км/час о Мама Мия! ) развил экипаж на 20—сильном паромобиле— маркиза Альбера де Диона.
Но главный приз достался не ему.
Решением жюри приз был поделён между двумя экипажами, на машинах с двигателями внутреннего сгорания марок— Peugeot и Panhard-Levassor. Их посчитали самыми надёжными и безопасными в эксплуатации.
Всем хорошего настроения!
#автохлам #интересный факт #общество и политика #ретро автомобили #панорама событий #политика люди события мир