Глава 22(2) Совещание (26.08.2019 г.)
2
В кабинете прокурора города Забелжска Георгия Степановича Холодова собралась на экстренное совещание большая команда: начальник полиции города, подполковник Сергей Борисович Вяткин, участковый, майор Фёдор Иванович Анискин, старший следователь прокуратуры Василий Петрович Чихуа, юрист 1-го класса следственного комитета прокуратуры Сергей Васильевич Петров, капитан полиции Главного управления по контролю за оборотом наркотиков Иван Иванович Поздняк.
Также в углу кабинета сидел неизвестный маленький человечек в очках. Видимо он нервничал или куда-то торопился – постоянно смотрел на часы и сильно потел.
- Коллеги, я пригласил по просьбе следственной группы директора краеведческого музея нашего города. – начал прокурор Холодов.
Директор вскочил, вытер пот со лба, снова сел.
- Так нет времени истории слушать! Надо поиски организовывать в наших деревнях – у нас трое пропали! – подал голос Анискин. – И брать банду наркодилеров!
- Фёдор Иванович, угомонись! В твои деревни уже выехала большая группа с тремя кинологами. Всё пока без тебя прочешут. – сказал Вяткин. – Сейчас всё здесь сообща решим, спланируем действия и вместе поедем. Никуда твоя Коза Ностра не сбежит.
– Давайте зададим директору вопросы и отпустим. – продолжил прокурор.
Директор снова вскочил, вытер пот со лба и лысины.
- Да. Пожалуйста. Дел очень много. – суетливо проговорил он.
- Скажите…Простите, как к Вам обращаться? – спросил Василий.
- Профессор Ла..р…льд. Герман О…вич.
- Нас интересует скит в лесу, который ближе к Малым Гадюкиным. Может ли там…
- Ничего там не может! – перебил Василия директор. – Там с 30-х годов прошлого века одни развалины, да и то сейчас наверняка вообще развалились. Я там лет 25 назад был последний раз.
- Герман Олегович, если развалины скита вообще развалились…- Василий не смог сдержать ухмылку. - То не могут ли быть под землёй тоннели и ходы, которые монахи рыли ещё в древности?
- Меня зовут Герман О…вич. – поправил Василия директор. – Какие монахи? Кто рыл? Когда? Зачем?
- Я читал, что в XVII веке сюда из Москвы сбежал от преследования патриарха Никона игумен Ефимий с группой единомышленников, монахов в смысле.
- Дорогуша, где Вы такую глупость прочитали? Какой Ефимий? Какой XVII век? После революции 17-го года туда приехала горстка попов и дьяконов, недовольных советской властью. Построили маленькую церквушку и несколько домов. Через некоторое время оголодали, обносились – стали в деревни шастать, попрошайничать. Пропаганду религиозную вели. Это надоело местным жителям, они написали куда следует. Приехали из НКВД, попов арестовали, а строения все взорвали, чтобы другим неповадно было.
- И, что никто не интересовался? А вдруг эти попы не случайно именно туда приехали? Вдруг там и раньше что-то было? – спросил Анискин.
- Интересовались! Тысячу раз! Мы давали разрешение на раскопки без проблем, смеялись над горе-археологами. Пусть в лесу ищут, копают – не запрещено! Никто даже одной книжки дореволюционной не нашёл.
- А вот наши коллеги нашли! – сказал Анискин. – Тайный погреб.
- Интересно. – с сарказмом сказал директор. – И, что там были за сокровища? Неужели что-то из XVII века? Насколько я знаю игумена Ефимия, которого упомянул Ваш коллега, обвиняли в краже нескольких старинных изданий библии из библиотеки патриарха. Вы нашли эти книги? – ехидно спросил директор. – Это будет сенсация!
- Нет. Там были запылённые баночки и кувшинчики. – сказал Фёдор.
Директор рассмеялся писклявым смехом.
- Георгий Степанович, можно я пойду? – обратился он к прокурору. – У нас инвентаризация в музее.
- Последний вопрос, товарищ директор. – остановил директора Василий. – Многие жители наших деревень утверждают, что видели монахов из скита уже после его разрушения. И в тридцатых, пятидесятых и даже в наше время. Не может быть, что монахи до сих пор скрываются где-то в подземных лабиринтах?
- Конечно! Несомненно! – директор наигранно придал голосу серьёзность. – Забелжск город маленький и мы все уже знаем, что в ваших деревнях происходит – стали ваши старички вещества кое-какие употреблять. Поэтому и монахи у вас, конечно, бродят и, не удивлюсь, если тарелки летают, и инопланетяне по вашим дорогам грязь топчут. А в лесу стада снежных человечков бегают. Разрешите, Георгий Степанович?
Холодов кивнул, и директор вышел.
- Какой-то он мутный! – сделал вывод Василий. -Вертелся…
- Как уж на сковородке. – не сдержался Фёдор. – Товарищи дорогие! Отпустите меня! У меня там зондеркоманда Вяткина орудует – всех стариков до смерти перепугает.
- Вот уж спасибо, Фёдор Иванович! Сравнил. Я быстро скажу. У тебя два года тонны продуктов в клубе сгружали, а ты не ухо не рыла. В общем экспедитор и шофёр всё пояснили. У них доставка со склада. Старики из деревень наличкой расплачивались, а кто-то заказывал всегда большую партию продуктов, вносил оплату с карты и просил выгрузить в клубе, в Малых Гадюкиных.
- Я всё жду, когда нам сказать можно будет! – перебил Василий. - Всё указывает на дом жены Шаганяна. Мы выяснили, что…
У Анискина зазвонил телефон.
- Бонцова…Агата! – удивлённо произнёс он. – Слушаю! Какой дромедар? Вы где?
Фёдор включил громкую связь.
- Мы были в плену у Дромедара, который на инвалидной коляске. Он – эти циркачи на моноциклах, где сначала Пупыркина, потом Амира Филипповна! – Агата сбивчиво старалась выдать всю информацию. – Он и нас хотел этой гадостью напоить, но мы сбежали. У него библиотека Ивана Грозного! И он не Алипий сын Айнагуль, он Дромедар – Князь Мира Сего – хочет построить «Город под Солнцем», а на самом деле секту. И Бэтмены – это не Бетмены, а его монахи, которые на самом деле…Ой! У меня телефон садится. Фёдор Иванович, мы в сарае у реки. Они нас ищут!
Телефон замолчал. Фёдор сидел в растерянности.
- Ничего толком не понял! – сказал Фёдор.
- Я всё понял! – сказал Василий. – Сергей Борисович, кто у Вас командует группой в деревнях?
- Коля Зверев. – сказал Вяткин. – Могу позвонить.
Вяткин набрал номер.
- Можно я скажу? – Василий взял у Вяткина телефон.
- Николай, это следователь прокуратуры Чихуа Василий Петрович. Коля, быстренько с ребятами летите на берег, там полуразрушенные рыбацкие хибары. В одной из них наши сотрудники. Их преследуют преступники.
- Василий передал трубку Сергею Борисовичу.
- Это Вяткин. Лейтенант, давай шмелём! – сказал подполковник.
- Сергей Васильевич. – обратился к Петрову прокурор Холодов. – Возьмёшь санкцию на обыск в доме жены Шаганяна и с группой туда.
- А как же я? – подал голос Поздняк.
- Конечно, Иван Иванович. – согласился Холодов. Только без Вашего карате и скрипки, пожалуйста. Василий. Василий Петрович, я правильно понял, что ваши пропавшие расставили все точки над «и»? Сынок Шаганяна там всем заправлял?
- Вот я старый дурак! – в сердцах сказал Фёдор. – Под носом своим ничего не видел! Сразу надо было…
- Не волнуйся, Фёдор Иванович, я тоже только после пожара в доме Ягужинской всё сложил воедино. – успокоил друга Василий.
- Так. Всё! – скомандовал прокурор. – В автобусе договорим. Поехали!