Вот хорошо, наверное, живётся разным Наташам, Катям и Вероникам. В жизни у них всё просто и понятно, всё складывается и получается. Всё как положено! Не то что у меня! Вы только представьте: знакомлюсь с молодым человеком, он спрашивает: «Как тебя зовут?», а я ему: «Фрося». Он делает вид, что не расслышал, и даёт вторую попытку. А бывает и ещё хуже, расплывётся в улыбочке и переспросит: «Бурлакова, что ли?», и как заржёт! Хотя на Бурлакову я нисколько не похожа. Нет во мне ни крепкого деревенского здоровья, ни мощного голоса, ни провинциального говора. А есть едва слышный писклявый голосок, крысиный хвостик рыжих волос и веснушчатый нос.
В студенческие годы стала сразу представляться Евой. И готова была стоять насмерть за то, что Ева это сокращение от Ефросиньи. Но и будучи Евой, я всё равно оставалась Фросей, со всеми вытекающими.
Однажды я собралась с духом и решила покончить с этим раз и навсегда. Отчаянный шаг — поменять имя. Я уже всё узнала, и готова была официально сделаться Евой, уже вышла из дома, как вдруг обнаружила, что мой паспорт пропал. Вот я Фрося! Вытряхнула сумочку, прощупала всю одежду — нет! Обыскала всю квартиру и никуда не пошла. Задумалась, а можно ли сразу написать заявление и об утере паспорта и о смене имени? Но в воскресение паспорт нашёлся, он оказался за спинкой дивана. Я обрадовалась, однако, момент был упущен.
А школа — это просто кошмар! Хотя училась хорошо, авторитета это не добавляло. Я была для всех той самой, растрёпанной рыжей вороной. У меня всё валилось из рук, я путалась в расписании, приносила не те учебники, выполняла не те задания. Учителя признавали меня старательной и способной, но эмоциональный возглас «Вот ты Фрося!» преследовал постоянно. И вроде бы, ничего обидного в этих словах нет, но для меня они стали проклятьем, намертво пригвоздившим на дно неформальной школьной иерархии. Моё имя превратилась в прозвище.
Назвать меня Ефросиньей придумала бабушка. И ладно бы, она сама была Агрепина, или на худой конец Матрёна. Нет, сама-то она Мария, баба Маша, а меня сделала Фросей, в честь её матери. Родители мои были категорически против Фроси. Мама сомневалась между Алевтиной и Вероникой, а папа настаивал на Кате. Но всё оказалось не так просто.
Здравствуйте друзья! С сегодняшнего дня решила начать постепенно публиковать здесь отрывки из своей книги. Делать это планирую по выходным, ну чтобы у меня, как у всех, тоже случались выходные)
- Вот здесь есть общая информация о книге и о том, как её получить сразу целиком в электронном виде - Чуть ближе к себе