В прошлой статье, я рассказывала о своей мечте, которая на протяжении многих лет грызла меня изнутри. Сегодня хочу поведать, сколько мне обошлось оформление ипотеки и что меня подвергло в ужас. Как избежать подводных камней и на что обратить внимание.
Идя в банк, я не думала, что столкнусь с таким количеством навязанных услуг. Я рассчитывала взять ипотечный кредит и не подозревала, что до сделки, все мои финансы, спрятанные на черный день, улетят в один миг.
Но слава Богу, у меня хватило ума заглянуть в интернет и поискать информацию, касающуюся дополнительных трат. Я благодарна людям, которые описывали свой негативный опыт обдираловки и последовала их совету.
Услуги, которыми я должна была воспользоваться, чтобы якобы банк стал добрым и сделка дошла до финального этапа, были следующие:
- страхование квартиры и жизни — 27 тысяч в год;
- юридическая проверка квартиры — 35 тысяч;
- договор купли продажи — 3 тысячи;
- оценщик квартиры — 5 тысяч;
- безопасные расчеты — 5 тысяч;
- электронная регистрация — 11 тысяч.
Если подсчитать сумму, выходит 86 000 рублей. Согласитесь — это не маленькая сумма. К тому оказалось, что необходимо сделать отождествление. Эта процедура, ее еще называют равнозначность, необходима для тех заемщиков, у которых какие-либо документы, которые подаются в банк имеют нотариальный заверенный перевод.
Менеджерам банка не достаточно данного документа с печатью, им необходимо предоставить электронный вариант.
Так вот, много ни мало, но обошлась мне эта услуга 1800 рублей. Забегая на перед, хочу сказать, что если посчитать все ксерокопии, которые мне пришлось сделать и которые не понадобились, выйдет еще 1000 рублей.
Как обойти эти траты и где сэкономить
Как я писала выше, в сохранении моих денег, следует сказать людям, которые открыли мне глаза на ситуацию, а именно блогерам. Но в каких- то деталях, я сама увидела очевидную разницу и сберегла финансовые средства.
Страхование
Банк предложил годовую страховку 27 тысяч. Однако, заемщик не обязан заключать договор именно там. Намного дешевле будет посетить любое страховую компанию, где агент составит договор в разы дешевле.
Ходят слухи, что если отказываешься от навязанных услуг, менеджеры финансового учреждения, могут не довести сделку до конца. Может это и правда, если отказаться от всех предложений. В моем случае это не так.
Придя в страховое агентство «РЕСО» я была несколько удивлена некомпетентностью сотрудников. Одна и вторая девушки, долго крутили мой договор купли продажи и толком не могли понять, что заполнять. После чего сказали, идите сделайте все копии документов, а мы пока все подготовим. В итоге на копии ушло 500р. Одна оценка, только 70 листов, правда я не все файлы сдавала.
И вот я с кипой документов стою в ожидании. Сначала началась беготня из кабинета в кабинет для консультации, потом они не могли разобраться еще с чем-то. В итоге с горем пополам они просчитали мне стоимость в размере 24 тысяч. Так как я мониторила много историй, я понимала, что такая сумма слишком завышена. Но видя растерянные глаза сотрудников, я сказала, что подойду позже.
Выйдя из здания, я набрала горячую линию компании и поинтересовалась, могу ли я оформить страховку онлайн. Доброжелательный специалист ответила положительным ответом. На почту были скинуты документы, которые я распечатала, заполнила и отправила обратно. В итоге страховка мне обошлась в 14 тысяч. (13 000 в копилку!)
Юридическая проверка на чистоту
Менеджер банка, при разговоре начал объяснять, что это важный момент, который нельзя обойти. Что проверка на наличие наследников и других претендентов обязательная процедура. Согласна. Важная. Но не за 35 тысяч. К тому же насколько мне известно, банк тоже проверяет все возможные документы. (35 тысяч в копилку)
Конечно, можно было отказаться и от договора купли-продажи. А просто найти в интернете и распечатать, как многие делают. Можно было отказаться от безопасных расчетов, а просто заказать банковскую ячейку. Ну и конечно от электронной регистрации за 15 тысяч. А заключить сделку и оформить документы права собственности в МФЦ.
Но где-то в глубине души, я также боялась, что отказавшись от навязанных услуг, сделка до конца не дойдет.
Ошибки, которых можно было избежать
Что хочу сказать еще. Много раз пожалела, что приходя подавать первый раз документы на одобрение, не отказалась от услуг «дом клик». И даже не потому, что навязывают предложения, а потому, что после того, как одобрение прошло, изменить ситуацию нельзя. Нельзя взять и просто сказать, я хочу оформлять непосредственно в банке. Для этого придется заново подавать заявку и какое будет решение, одному Богу известно.
Что возмутило в «дом клик»? Нет, не электронная регистрация за 11 тысяч и не их ненужные предложения. Не понравилось то, что за тобой нет человека, который был бы закрепленным менеджером. Есть чат. И сегодня в чате один представитель, завтра — другой. Сегодня один звонит и консультирует, завтра — второй.
И в один момент, получается так, что один недосказал, а другой с удивлением спрашивает, а разве вам не говорили?
Вот это реально бесит! Элементарно, тот нюанс, что необходимо оформить равнозначность нотариуса, я случайно узнала за одни день до сделки. При чем совершенно случайно, просто задавая вопросы очередному менеджеру. А если бы не задавала, то узнала бы на сделке и все провалила бы из-за недостачи документов.
Поэтому не стесняйтесь показаться глупыми или невнимательными. Спрашивайте, переспрашивайте. Конечно дозвониться в «дом клик» нереально, можно только заказать звонок. В лучшем случае через пол дня перезвонят. Делайте все своевременно, так как в банке вам не ответят ни на один вопрос, потому что все данные в «дом клик».
А вы планируете взять ипотеку? С какими проблемами сталкивались вы?