Найти тему
Миссис Брокколи

Подводные камни в ипотеке. Как вдвое сократить траты на оформление.

Оглавление

В прошлой статье, я рассказывала о своей мечте, которая на протяжении многих лет грызла меня изнутри. Сегодня хочу поведать, сколько мне обошлось оформление ипотеки и что меня подвергло в ужас. Как избежать подводных камней и на что обратить внимание.

Идя в банк, я не думала, что столкнусь с таким количеством навязанных услуг. Я рассчитывала взять ипотечный кредит и не подозревала, что до сделки, все мои финансы, спрятанные на черный день, улетят в один миг.

Но слава Богу, у меня хватило ума заглянуть в интернет и поискать информацию, касающуюся дополнительных трат. Я благодарна людям, которые описывали свой негативный опыт обдираловки и последовала их совету.

Услуги, которыми я должна была воспользоваться, чтобы якобы банк стал добрым и сделка дошла до финального этапа, были следующие:

  • страхование квартиры и жизни — 27 тысяч в год;
  • юридическая проверка квартиры — 35 тысяч;
  • договор купли продажи — 3 тысячи;
  • оценщик квартиры — 5 тысяч;
  • безопасные расчеты — 5 тысяч;
  • электронная регистрация — 11 тысяч.

Если подсчитать сумму, выходит 86 000 рублей. Согласитесь — это не маленькая сумма. К тому оказалось, что необходимо сделать отождествление. Эта процедура, ее еще называют равнозначность, необходима для тех заемщиков, у которых какие-либо документы, которые подаются в банк имеют нотариальный заверенный перевод.

Менеджерам банка не достаточно данного документа с печатью, им необходимо предоставить электронный вариант.

Так вот, много ни мало, но обошлась мне эта услуга 1800 рублей. Забегая на перед, хочу сказать, что если посчитать все ксерокопии, которые мне пришлось сделать и которые не понадобились, выйдет еще 1000 рублей.

Как обойти эти траты и где сэкономить

Как я писала выше, в сохранении моих денег, следует сказать людям, которые открыли мне глаза на ситуацию, а именно блогерам. Но в каких- то деталях, я сама увидела очевидную разницу и сберегла финансовые средства.

Страхование

Банк предложил годовую страховку 27 тысяч. Однако, заемщик не обязан заключать договор именно там. Намного дешевле будет посетить любое страховую компанию, где агент составит договор в разы дешевле.

Ходят слухи, что если отказываешься от навязанных услуг, менеджеры финансового учреждения, могут не довести сделку до конца. Может это и правда, если отказаться от всех предложений. В моем случае это не так.

Придя в страховое агентство «РЕСО» я была несколько удивлена некомпетентностью сотрудников. Одна и вторая девушки, долго крутили мой договор купли продажи и толком не могли понять, что заполнять. После чего сказали, идите сделайте все копии документов, а мы пока все подготовим. В итоге на копии ушло 500р. Одна оценка, только 70 листов, правда я не все файлы сдавала.

И вот я с кипой документов стою в ожидании. Сначала началась беготня из кабинета в кабинет для консультации, потом они не могли разобраться еще с чем-то. В итоге с горем пополам они просчитали мне стоимость в размере 24 тысяч. Так как я мониторила много историй, я понимала, что такая сумма слишком завышена. Но видя растерянные глаза сотрудников, я сказала, что подойду позже.

-2

Выйдя из здания, я набрала горячую линию компании и поинтересовалась, могу ли я оформить страховку онлайн. Доброжелательный специалист ответила положительным ответом. На почту были скинуты документы, которые я распечатала, заполнила и отправила обратно. В итоге страховка мне обошлась в 14 тысяч. (13 000 в копилку!)

Юридическая проверка на чистоту

Менеджер банка, при разговоре начал объяснять, что это важный момент, который нельзя обойти. Что проверка на наличие наследников и других претендентов обязательная процедура. Согласна. Важная. Но не за 35 тысяч. К тому же насколько мне известно, банк тоже проверяет все возможные документы. (35 тысяч в копилку)

Конечно, можно было отказаться и от договора купли-продажи. А просто найти в интернете и распечатать, как многие делают. Можно было отказаться от безопасных расчетов, а просто заказать банковскую ячейку. Ну и конечно от электронной регистрации за 15 тысяч. А заключить сделку и оформить документы права собственности в МФЦ.

Но где-то в глубине души, я также боялась, что отказавшись от навязанных услуг, сделка до конца не дойдет.

Ошибки, которых можно было избежать

-3

Что хочу сказать еще. Много раз пожалела, что приходя подавать первый раз документы на одобрение, не отказалась от услуг «дом клик». И даже не потому, что навязывают предложения, а потому, что после того, как одобрение прошло, изменить ситуацию нельзя. Нельзя взять и просто сказать, я хочу оформлять непосредственно в банке. Для этого придется заново подавать заявку и какое будет решение, одному Богу известно.

Что возмутило в «дом клик»? Нет, не электронная регистрация за 11 тысяч и не их ненужные предложения. Не понравилось то, что за тобой нет человека, который был бы закрепленным менеджером. Есть чат. И сегодня в чате один представитель, завтра — другой. Сегодня один звонит и консультирует, завтра — второй.

И в один момент, получается так, что один недосказал, а другой с удивлением спрашивает, а разве вам не говорили?

Вот это реально бесит! Элементарно, тот нюанс, что необходимо оформить равнозначность нотариуса, я случайно узнала за одни день до сделки. При чем совершенно случайно, просто задавая вопросы очередному менеджеру. А если бы не задавала, то узнала бы на сделке и все провалила бы из-за недостачи документов.

Поэтому не стесняйтесь показаться глупыми или невнимательными. Спрашивайте, переспрашивайте. Конечно дозвониться в «дом клик» нереально, можно только заказать звонок. В лучшем случае через пол дня перезвонят. Делайте все своевременно, так как в банке вам не ответят ни на один вопрос, потому что все данные в «дом клик».

А вы планируете взять ипотеку? С какими проблемами сталкивались вы?