Еще до первых залпов Великой Отечественной Войны немцы приступили к постановке минных заграждений в Балтийском море. С нашими ВМС фашисты воевать не планировали, и в 22 июня 1941 года, нанося удары по той же Лиепаи, флот немцы не бомбили, а вот аэродромы да. Что касается военных кораблей - их решили просто запереть в портах, тем более скорый захват Ленинграда должен был привести к потере СССР Балтийского флота. Но лишить флота, заложенного еще Петром, не вышло, а вот блокировать его под Ленинградом очень даже. Наводить ужас на врага в море теперь могли только подводные лодки. Здесь стоит отметить, что по Балтийскому морю проходили пути доставки скандинавских руд и угля в Рейхе, где это все превращалось в оружие.
Но для того чтобы выйти в открытое море нашим морякам предстояло преодолеть минные заграждения по фарватерам, состоящих из 2500 мин и получившей имя Юминда. Причем помимо мин ЕМС и магнитных, немцы использовали еще мины UMB, у которой, в отличии от первой, были "рога" снизу, задев которые подводная лодка приводила взрыватель в действие. Причем коснуться мины субмарина могла как сверху, так и снизу. Тем не менее, подлодки наших ВМС уходили на задания, и порой это был путь в один конец. Так, 2 июля 1942 года, в боевой поход вышла лодка С-7 капитана 3-го ранга С.П. Лисина, успешно преодолев ночью все заграждения. Утром 9 июля советскую подлодку атаковал шведский патрульный самолет во время зарядки батарей, но успеха это противнику не принесло. А уже вечером того же дня советские подводники атакуют и топят пароход с углем "Маргарета".
11 июля экипаж Лисина Сергея Прокофьевича топит рудовоз "Лулео". После С-7 отошла в южную часть Балтийского моря и 30 числа обнаружила группу из 4 судов. Для атаки подводники идут на риск: они сначала в надводном положении обгоняют группу судов, а потом, погрузившись, с глубины 7 метров, производят пуск торпед по транспорту "Кете". На него, к слову сказать, ушли последние торпеды, а когда вечером советский экипаж обнаружил финский пароход, то решил произвести всплытие и открыть огонь из 45 мм пушки, так как 100 миллиметровое заклинило. После выпущенных четырех сотен снарядов судно затонуло, а с воды были подобраны командир и механик, которых доставили в Ленинград в качестве языков. Это, к слову сказать, был редкий случай. 19 октября 1942 года во время второго похода С-7 была атакована во время зарядки аккумуляторов, и для большей части экипажа задание стало последним. А вот находившийся наверху Лисин с группой моряков выжили, попав в плен, где он узнал о присвоении ему звания Героя Советского Союза.