Передаю всем привет из глубин интернета.
Как и в любой игре, предлагающей хоть какой-то выбор вооружения, в сталкере оружие можно поделить на три основные группы:
1) Необходимое каждому
2) И так, и сяк, но на первое время пойдет
3) Полнейший хлам!
И про оружие из третьей категории я и хочу поговорить.
Первым делом мне бы хотелось отметить, что в данной статье речь в первую очередь будет идти про различные фриплейные модификации, в частности - мастодонтов фриплея Anomaly, Call of Chernobyl, Dead Air, etc. Все же я считаю, что экономика фриплейных модификаций больше вынуждает игрока думать о том, какой ствол ему выбрать, какой прокачивать, а на какой не стоит тратить своё время. Примерно с этой стороны я и буду смотреть на ситуацию.
Ну и да, само собой, все перечисленное тут оружие попало сюда из-за больной фантазии автора. Если у вас есть свое мнение - это хорошо. Можете им поделиться в комментариях.
Обрезы
В условиях жесткого дефицита оружия, который наблюдается в некоторых модах, обрез смотрится довольно неплохо. Однако, в основной части случаев, даже у тех торговцев, что предлагают свои товары по большей части не платежеспособным новичкам, в ассортименте имеются полноценные ружья, которые являются великими уравнителями Зоны, давая хороших люлей как мутантам, так и сталкерам.
Да, если говорить про "реал", то обрез легче, гораздо компактней и идеален в тесных помещениях. И все же у нас тут "Зона, братан". Игра, в которой ружье будет мощнее, статуснее и выйдет не сильно дороже. И в помещениях вы сможете им пользоваться, не теряя в "мобильности".
АШ-12 (ШАК-12)
Оружие-патрон, созданное специально для спецподразделений. Внушительный калибр " 12,7x55" предполагает сумасшедшую убойность этого ствола, но... Есть ли в этом смысл?
Наверное, когда группа суровых парней в экзоскелетах идет на разборки с другими парнями в экзоскелетах, АШ-12 будет внушительным аргументом в пользу победы тех, кто прихватил его с собой. Но обычный сталкер в подобном вооружении не нуждается. Все преимущества повышенной убойности нивелируются редкостью, дороговизной патронов (патрон был разработан специально под винтовку) и не самым приятным весом (более 5 кг).
М-16
В целом, эмка не такая уж и бесполезная, однако в большинстве случаев мы получаем возможность её заполучить на средне-поздней стадии игры, ближе к северу.
И на этих локациях, наравне с М-16, не прикладывая особых усилий, мы можем добыть себе более современные, убойные и удобные стволы, что под натовский патрон, что под другие. Соответственно, купить или вычинить М-16, загрейдить её, а потом найти, например, М4, AUG, G-36, будет обидно.
Desert Eagle и револьверы
Довольно спорный пункт. Если вы используете их как основную ударную мощь, то можете не воспринимать всерьез все написанное ниже.
Однако лично я считаю, что использовать пистолет в качестве основного оружия, когда у тебя есть возможность взять в руки нормальную штурмовую винтовку - не самая хорошая идея.
Вот +- стандартный комплект обычного сталкера:
1) Один меч Дробовик для отстрела мутантов
2) Другой меч Штурмовая винтовка для отстрела вредных человеков
3) Пистолет как оружие последнего шанса, инструмент для отстрела зомбей (чтобы не тратить нормальные патроны) и т.д.
Соответственно, тягать с собой тяжелый и дорогой в обслуживании пистолет я считаю нецелесообразным.
Любые слабые промежуточные пистолеты
Этот пункт будет рассматриваться на момент начала игры, когда у нас еще нет штурмовой винтовки для отстрела человеков.
Соответственно, её роль на данном этапе игры выполняет пистолет. И из-за того, что большая часть пистолетов - удовольствие довольно доступное, нет никакого смысла менять свой ПМ на Форт-12, когда сделав еще одну небольшую ходку можно накопить себе, например, на Форт-17, какой-нибудь Glock и так далее.
А какое оружие вы считаете бесполезным?
Благодарю всех за потраченное время, а также напоминаю про лайки, подписки и прочую блогерскую дребедню.
И помните,
Все беды от этих ваших интернетов!