Если взобраться на высокую-высокую гору, на краю мира, где живут только пингвины и мамонты, а потом долго, до рези в глазах, смотреть вдаль, то и это не спасет от воспоминаний… воспоминаний о просмотре «Робокоп 3»…
Если честно, я не собирался писать этот обзор. Смотрел я третью часть о «роботе в погонах» в глубокой молодости, фильм меня тогда не впечатлил, и был благополучно отложен на полочку, где хранятся одноразовые киноподелки. Да и сборы 10 миллионов долларов при затратах в 22 миллиона о многом говорят…
Однако, когда я написал про первого Робокопа, а потом про второго и гибель франшизы, некоторые уважаемые читатели помянули в комментариях третью часть, так несправедливо мною забытую. Ну что ж, я решил быть справедливым и написать про свои впечатления от просмотра третьей части когда-то культовой франшизы. К сожалению, для этого пришлось ее внимательно пересмотреть… Питер Уэллер от этого «шедевра» открестился, его заменил Роберт Джон Берк. Ненси Аллен осталась с условием, что ее героиня не доживет до конца фильма, что, собственно, и произошло. Но обо всем по порядку…
Сюжет «Робокопа 3» заключается в том, что его как-бы и нет… Нет, конечно, фильм снимался по какому-то сценарию, написанному в перерывах между вечеринками разными людьми: именно такое у меня сложилось впечатление.
Нам снова показывают многострадальный Детройт, на который пытается наложить свою капиталистическую лапу злобная корпорация OCP, чтобы построить на его месте город своей мечты Дельта-сити. Именно для этого зрителю в начале фильма задвигают информацию о жестком выселении жителей из какого-то квартала и попутно демонстрируют главную героиню, без которой фильм бы не склеился – малолетнюю хакершу Нико. Девочку разлучают с родителями и ее подбирают повстанцы, воюющие с OCP.
На этих вот гадких повстанцев, всячески мешающих плану выселения неугодных, корпорация OCP и решает натравить Робокопа. Ну, правильно, а то штаны железные просиживает в полиции без дела. Понятно, что ничем хорошим для плохих парней это не заканчивается. Ну, все, смысл фильма вкратце рассказал, вполне мог режиссер Фред Деккер и в минут 15 уложиться, а не снимать больше полутора часов мути.
А теперь о том, что меня в фильме бесило! Робокоп стал еще тормозней, чем раньше, впрочем, как и его противники, а пули от его открытого подбородка отгоняют злые духи, не иначе… Он себе неспешно ходит, а все плохие парни сразу забывают, как стрелять и куда убегать. Да реально, быстрым шагом от него свалить можно запросто, и пусть себе там обиженно топает тяжелыми ножками.
А система картриджей с оружием – это просто сказка: захотел – пулемет прицепил вместо руки, захотел – назад руку присобачил, притом эта самая рука всегда оказывается рядом в нужный момент. Я уже молчу про боезапас к пулемету: наверно, внутри мощного торса ящик с патронами спрятали.
Противник по фильму Робокопу достался интересный, и это хоть как-то разнообразило тупенький сюжет. Как-никак, целого робота-самурая прислали OCP партнеры из Японии, чтобы Алексу Мёрфи по железным щам настучать. Вот только в присутствии Робокопа самурайский пыл у японской поделки теряется, и он вместо того, чтобы двумя взмахами меча сделать из неповоротливой железяки набор «Юный техник», начинает показывать, как красиво умеет прыгать. Когда же наконец чудо японского гения достает меч, то отрубает Мёрфи только руку…как раз по разъему, куда пушки вставляются… Ну а дальше по накатанной: Робокоп случайно находит рядом картридж с гранатометом, вкручивает себе вместо отрубленной руки и уничтожает смиренно наблюдающего за этим робота-самурая.
Маленькая девочка Нико – это вообще уникум хоть куда. С помощью своего волшебного ноутбука она разве что блины не жарит. Подключиться к любому вражескому роботу? Запросто! Перепрограммировать? Дайте два! Взломать сеть вещания? Тоже мне проблема! Самое смешное, что уже к середине фильма начинаешь понимать, что без этой героини сюжет бы не склеился совсем… Горький смех сквозь слезы… Руками ребенка жар загребают…
Остальные герои… Они есть… Плохие и хорошие… В помощь, или для помехи нескольким главным персонажам…
Очень не понравилась сама подача фильма. Все просто и предсказуемо, как грабли на огороде. Нет той сатиры, нет черноюморных рекламных вставок, которые веселили в предыдущих частях. Ну, это, конечно, можно понять… Сам фильм «Робокоп 3» уже не тот: нет крови, нет мяска, возрастной рейтинг зрителя – детско-подростковый….
И все-таки фильм нашел для меня несколько эпизодов, которые мне понравились, несмотря на общую убогость повествования.
Сцена, когда грабитель зашел в бар для ограбления, и не заметил, что в нем расположились перекусить пара десятков полицейских. Меня этот момент здорово повеселил.
Понравился типаж местных бандитов: отмороженные, страшные, с глазами навыкате, страшными зубами, и все время смеются или ругаются. Красавцы вообще!
Момент, когда один из работников OCP сигает из окна под увещевания жены из телефона, что все образуется, навеял ностальгическую тоску по первым двум частям франшизы.
Почему-то тронул момент, когда самый главный японский босс, после того, как битва за выселение простых жителей была проиграна, признал поражение и поклонился Робокопу. Молодец, красиво и чисто по-японски. Меня даже сцена, когда на руках у Мёрфи умирает напарница Энн Льюис, так не зацепила. Не могу объяснить…
Ну что ж, подведу итог! Мое отношение к этому недофильму, когда я его пересмотрел через столько лет, только ухудшилось. Ничего, кроме горьких слез обиды о загубленной крутейшей идее, он не вызывает. Я честно пытался вытянуть его, доказать, что фильм не так плох. Но для этого надо стереть из памяти предыдущие части «Робокопа». Да и то не факт, что поможет… «Робокоп 3» - это здоровенный гвоздь в гробик франшизы, а сериал «Робокоп возвращается» - аккуратные саморезы по периметру. Кстати, сериал я помню смутно, и подумываю тоже его пересмотреть, вот только закуплюсь успокоительным и выберу время, когда рядом не будет детей.
Спасибо, что находите силы читать меня! Ставьте лайк, если вам понравилось, обязательно пишите свое мнение в комментариях. Подписывайтесь на мой канал! Читайте другие мои статьи по ссылкам ниже. Всем добра!
«Терминатор: Генезис»: зачем нам это показали? Обзор комедии о похождениях Кайла, Сары и Папса
Топ 14 любопытных фактов о фильме «Робокоп», которые, возможно, вас удивят
«Робокоп»: гибель культовой франшизы
«Послезавтра» Роланда Эммериха: 5 причин назвать его лучшим фильмом-катастрофой