Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Волчья песня. Глава 49

фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Из серого осеннего унылого дня, мы попали в сказку, полную красоты и чудес.

Недалеко от небольшого кузнечного горна стояли несколько наковален, от самой огромной до самой маленькой, которая могла бы уместиться на моей ладони. На стене и полках слева разместилось множество различных инструментов, доселе мною не виданных. А вот справа … Справа, освещенные неярким осенним светом, падающим из окошка, расцветали дивные цветы из металла. Высокомерные розы, гордо поднимали свои головы над длинными, утыканными шипами, стеблями. Нежные лилии кокетливо склоняли свои лепестки. А рядом стояли невиданные животные из сказки. Могучий единорог бил копытами в воздухе, угрожая своим рогом, райские птицы свешивали свои длинные хвосты, увенчанные диковинными перьями. Чуть дальше, глухарь распушил свой хвост на току. Хитрый лис припал на передние лапы, выслеживая неосторожную мышь. Всего сразу было невозможно рассмотреть. Здесь можно было стоять часами, рассматривая рукотворное чудо из металла. Чуть поодаль были инструменты. Ножи сверкали затейливой чеканной вязью на лезвиях. Добротные топоры, ожидающие насадки на деревянные топорища. Косы и прочий сельхозинвентарь.

Оглядев все эти чудеса, я смогла только с восхищением выдохнуть:

- Это все вы …?

Видно было, что Павел был доволен произведенным эффектом. Широко улыбаясь, он просто проговорил.

- Да, это моя работа.

Скромненько так вышло. Михалыч в это время ходил по мастерской (кузницей это теперь язык не поворачивался назвать) с очумелым видом. Потом протяжно присвистнул.

- Харитоныч, ну ты даешь!!! Что ж такую красоту прятал то от земляков?!

Я тут же поддержала его.

- Вам на выставку надо или в музее все это выставлять! У вас же талант!!

А у самой мелькнула мысль. Это что же получается, он так запросто открыл передо мной двери своей святая святых, а односельчане даже ни сном и ни духом. К чему бы такое?

Павел смущенно улыбался и поглядывал на меня украдкой. От его взглядов мне было как-то не по себе. Горячие волны накрывали меня с головой, сердце билось, как будто, я пробежала километров десять без остановки, а щекам стало горячо. Я не могла себе объяснить свои эмоции по этому поводу, и, даже, начала на себя злиться. Что это еще за выкрутасы?! Мне срочно захотелось попасть домой, на свою, теперь уже родную, заимку. Я, повздыхав и поохав еще немного, начала двигаться к выходу. Кузнец мои продвижения заметил и, как-то сразу сник.

- Вы что, уже уходите? – Голосом потерявшегося ребенка проговорил он.

Это так не вязалось с его обликом, что я даже слегка растерялась.

- Да, нам надо еще Марию Афанасьевну навестить. Приболела она. – Промямлила я, пытаясь хоть как-то объяснить такой поспешный уход, который больше был похож на бегство.

Павел засуетился, загремел железками у себя за спиной. Наконец, он вытащил тряпицу из тонкого полотна. Когда он откинул ее края, мы увидели у него на ладони великолепный нож, с резной насечкой вдоль всего лезвия и с рукоятью из полированного дерева, всю покрытою узором из переплетенных трав. Мы с Михалычем разинули рты, и боялись даже дышать, увидев такую красоту.

Я всегда была неравнодушна к оружию. Мне даже друзья по учебе всегда пеняли, что у меня не «женские» интересы. Но, такое чудо я видела впервые. Краснея и смущаясь, как девица на выданье, кузнец протянул мне нож на ладони.

- Это вам Ольга, за сына, так сказать.

Я слегка отшатнулась, и замахала руками.

- Что вы!! Я не могу ЭТО принять! Это слишком дорогой подарок!

Павел насупился, но от своего не отступил.

- Возьмите, не побрезгуйте. Не обижайте мастера.

Михалыч зашипел мне под ухо.

- Да, ты чего, Викторовна?! Бери, коли дают! От такого грех отказываться! Не обижай человека.

Я нерешительно протянула руку и взяла нож. Меня как будто поразило слабым разрядом тока. Великолепно сбалансированный, он лег в мою ладонь, как будто, прошептал: «Ну, здравствуй, милая.» Было такое ощущение, что он вернулся ко мне из какой-то неведомой прошлой моей жизни. Как будто, я встретила старого проверенного друга.

продолжение следует